Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Реализация программы по профориентации подростков

Страница 2

- пересмотр и обсуждение художественных фильмов, телепередач профориентационного содержания. При этом социальный педагог должен сам просмотреть фильм (передачу), оценить их содержание, познавательное и воспитательное значение для молодежи, определить, какая подготовительная работа с учениками должна быть проведена. Такие коллективные пересмотры и обсуждения передач и фильмов учат подростков правильно понимать их содержание, содействуют развитию профессионального интереса и тому подобное. Перед пересмотром нужно поговорить с детьми, поставить пред ними вопрос, на какие они должны найти ответы, в процессе просмотра фильма или телепередачи;

- экскурсии на промышленные предприятия и в профессиональные учебные заведения;

- наглядные методы профориентации. Демонстрация объектов, процессов, которые изучаются, может служить не только подтверждением изложенного материала, но и основой знаний (например, наблюдение за трудом рабочих во время экскурсии).

Здесь возможны несколько видов демонстрации:

– натуральные объекты (изделия, выполненные учениками и специалистами-профессионалами, инструменты, механизмы), технологические процессы;

– изображение объектов (картины, плакать, диапозитивы, кинофильмы и тому подобное);

– приемы работы во время лабораторно практических занятий (3).

Экскурсии как форма профориентационной работы дает возможность подросткам непосредственно ознакомиться с профессией в реальных условиях, получить информацию из первоисточников, пообщаться с профессионалами.

Эффективность экскурсии зависит, в частности, от целесообразного выбора места, времени, формы ее проведения, в соответствии с поставленными воспитательными заданиями. Если не придерживаться этих требований, то у учеников может нарушаться процесс формирования позитивных мотивов выбора профессии, могут накапливаться ошибочные представления об определенных видах деятельности и, соответственно, складываться негативное представление о них.

Целесообразно проводить экскурсии по определенному плану:

– определения цели и заданий экскурсии;

– подготовка к экскурсии: выбор объекта, определения профессий, на которые следует обратить внимание, подбор экскурсовода, разработка содержания беседы о содержании деятельности предприятия, подготовка учеников, к экскурсии;

– ход экскурсии: беседа об истории предприятия, рассказ о профессиях и тому подобное;

– подведение итогов экскурсии: составление письменных отчетов, обсуждения экскурсии.

Программа профориентации включает в себя следующие этапы:

1. Психологическое компьютерное тестирование. Цель тестирования — определение сформированности профессионального плана, мотивов выбора профессии и профессиональной направленности личности.

Используемые методики:

- ДДО — дифференциально-диагностический опросник (автор Е.А. Климов);

- опросник Айзенка;

- опросник Холланда;

- анкета для оценки коммуникативных и организаторских склонностей (КОС), разработанная Б.А. Федоришиным.

3. Профессиональные уроки, подразумевает теоретическое освещение вопросов по профориентационной работы, а также анализ результатов компьютерного тестирования. Например, на основе результатов компьютерного тестирования по опроснику Айзенка, позволяющий выявить преобладающие типы темперамента, создан лекционный урок: «Темперамент и индивидуальный стиль деятельности».

2. Профессиональное просвещение

предусматривает предоставление учащимся актуальных и достоверных сведений, содержащих характеристику профессий, информацию о профессиональных учебных заведениях, состоянии рынка труда. Включает в себя:

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Межпредметные связи в обучении предметам естественно-математического цикла
Предметы естественно-математического цикла дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на формирование политехнических знаний ...

Закрепление знаний учащихся по теме: "Числа 1-10 и число 0"
Урок сегодня у нас необычный. У нас много гостей. А еще сегодня мы совершим путешествие по сказке. Чтобы отгадать название сказки, вспомните сказочного героя, который пел песенку: Я от бабушки ушел Я от дедушки ушел А от тебя ……. И подавно уйду…? - Так как же называется сказка. Давайте скажем хором ...

Реализация условийформирования у младших школьников компьютерной грамотности в процессетехнологического образования
В ходе эксперимента участвовал 2 "а" класс, в количестве 22 чел. 2 "а" класс делился на 2 группы, чтобы каждый ученик мог самостоятельно работать за компьютером. Урок разработан на основе программно-методического комплекса "Радуга в компьютере" Тема: Решение логической ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru