Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
- семинары, направленные на ознакомление с наиболее перспективными и востребованными профессиями на рынке труда;
- рейтинг вузов.
3. Профессиональное консультирование (групповое, индивидуальное).
Основная задача заключается в выявлении внутренних ресурсов личности и раскрытии путей осознания себя в процессе профессионального самоопределения.
4. Проведение тренингов
личностного роста, уверенности в себе, коммуникативной компетентности, креативности.
5. Ролевые, имитационные, профориентационные игры.
Проведение профориентационной игры «Ассоциация». Цель: выявить истинное отношение ребят к разным профессиям и по возможности подкорректировать это отношение. Более подробно описание профориентационной игры указано в приложении 1.
Игра «Оптимисты и скептики»
Цель игры — осознание привлекательных и непривлекательных сторон любой профессии, возможности ошибок и их последствий. С помощью этой игры школьники учатся объективно анализировать различные профессии, учитывать их требования к человеку, задумываются над наличием требуемых качеств.
Игра «Спящий город». Цель игры: повышение у школьников уровня осознания особенностей трудовой деятельности в наиболее престижных на данный момент сферах деятельности с учетом социально-экономических условий в стране. Главный итог игры — формирование умения принимать профориентационные решения и развитие ответственности за свое профессиональное будущее.
Игровое упражнение «Кто есть кто?»
Цель игрового упражнения — дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знаний учащихся друг о друге.
Карточные профконсультационные методики. «Стратегия», «Шанс», «Страшный суд». Главные достоинства — предметность поискового действия и возможность оперативного составления из карточек образов моделируемых объектов. Важной особенностью проведения карточных консультационных игр является их высокая динамичность, позволяющая охватывать моделируемую жизнь в целостности, а не рассматривать частные вопросы.
Основным этапом в разработке программы является составление учебно-тематического плана.
Таким образом, предлагаемый подход к решению проблемы своевременного и точного профессионального и личностного самоопределения подростков основан на положении о том, что причины возможных трудностей в выборе профессии во многом определяются личностными проблемами. Без их решения невозможен ни правильный выбор профессии, ни успешная социальная адаптация, ни семейное благополучие, поэтому в рамках профориентационной программы большое внимание уделяется изучению свойств личности. В ходе работы предусмотрено использование комплекса методик, направленных не только на изучение личности подростка, но и на формирование навыков и знаний о мире профессий, а так же способностей соотносить свои психофизиологические задатки с выбираемой профессией, что полностью соответствует цели в реализованной программе.
Исторические подходы к
обучению азбуке
Еще в середине XIX века обучение чтению для русских детишек было нелегкой задачей. Метод, с помощью которого учили педагоги того времени, назывался буквослагательным, и был он очень длительным и трудоемким. Сначала малыши заучивали буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Вызубрив весь алфавит ...
Виды субкультур
Г.С.Абрамова отмечает, что это могут быть возрастные субкультуры (подростковая, юношеская, пожилых людей), профессиональные субкультуры (врачей, юристов, музыкантов, педагогов и т.д.), территориальные (сельские, городские. В том числе наиболее мелкие – дворовая, центровая, хуторская и т.д.), предме ...
Методические рекомендации по использованию принципа
гуманизации обучения в начальной школе
Гуманной педагогики в рекомендациях по внедрению подчеркивает и ищет ответы на вопросы: о развитии веры, о воспитании Сердца, о понимании смысла жизни, о развитии умения самопознания, о воспитании героев, о горизонтах наук в содержании образования, о создании образовательных курсов на основе принци ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.