Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
- семинары, направленные на ознакомление с наиболее перспективными и востребованными профессиями на рынке труда;
- рейтинг вузов.
3. Профессиональное консультирование (групповое, индивидуальное).
Основная задача заключается в выявлении внутренних ресурсов личности и раскрытии путей осознания себя в процессе профессионального самоопределения.
4. Проведение тренингов
личностного роста, уверенности в себе, коммуникативной компетентности, креативности.
5. Ролевые, имитационные, профориентационные игры.
Проведение профориентационной игры «Ассоциация». Цель: выявить истинное отношение ребят к разным профессиям и по возможности подкорректировать это отношение. Более подробно описание профориентационной игры указано в приложении 1.
Игра «Оптимисты и скептики»
Цель игры — осознание привлекательных и непривлекательных сторон любой профессии, возможности ошибок и их последствий. С помощью этой игры школьники учатся объективно анализировать различные профессии, учитывать их требования к человеку, задумываются над наличием требуемых качеств.
Игра «Спящий город». Цель игры: повышение у школьников уровня осознания особенностей трудовой деятельности в наиболее престижных на данный момент сферах деятельности с учетом социально-экономических условий в стране. Главный итог игры — формирование умения принимать профориентационные решения и развитие ответственности за свое профессиональное будущее.
Игровое упражнение «Кто есть кто?»
Цель игрового упражнения — дать возможность участникам соотнести свой образ с различными профессиями на основании знаний учащихся друг о друге.
Карточные профконсультационные методики. «Стратегия», «Шанс», «Страшный суд». Главные достоинства — предметность поискового действия и возможность оперативного составления из карточек образов моделируемых объектов. Важной особенностью проведения карточных консультационных игр является их высокая динамичность, позволяющая охватывать моделируемую жизнь в целостности, а не рассматривать частные вопросы.
Основным этапом в разработке программы является составление учебно-тематического плана.
Таким образом, предлагаемый подход к решению проблемы своевременного и точного профессионального и личностного самоопределения подростков основан на положении о том, что причины возможных трудностей в выборе профессии во многом определяются личностными проблемами. Без их решения невозможен ни правильный выбор профессии, ни успешная социальная адаптация, ни семейное благополучие, поэтому в рамках профориентационной программы большое внимание уделяется изучению свойств личности. В ходе работы предусмотрено использование комплекса методик, направленных не только на изучение личности подростка, но и на формирование навыков и знаний о мире профессий, а так же способностей соотносить свои психофизиологические задатки с выбираемой профессией, что полностью соответствует цели в реализованной программе.
Общепсихологическая характеристика содержания понятия «восприятие»: его
свойства, типы, ступени развития
Возможность понимания фундаментальных закономерностей функционирования художественного восприятия требует, прежде всего, знания психических механизмов восприятия вообще. Цель данного параграфа: охарактеризовать содержательное наполнение термина «восприятие», как познавательного процесса, выявить ег ...
Причины и последствия подросткового алкоголизма
Существует несколько определений алкоголизма. С медицинской точки зрения алкоголизм – это хроническое заболевание, характеризующееся неодолимым влечением к спиртным напиткам. С социальных позиций алкоголизм – форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и посл ...
Межпредметные связи в обучении предметам естественно-математического цикла
Предметы естественно-математического цикла дают учащимся знания о живой и неживой природе, о материальном единстве мира, о природных ресурсах и их использовании в хозяйственной деятельности человека. Общие учебно-воспитательные задачи этих предметов направлены на формирование политехнических знаний ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.