Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Рис. 2. − Выраженность уровней речевой памяти у дошкольников до эксперимента
Из рисунка видно, что у большинства дошкольников речевая память находится на среднем уровне развития, то есть из 10 слов дети смогли повторить не более пяти. Для успешного обучения в школе необходим более высокий уровень развития речевой памяти, так как на первых порах детям необходимо будет усваивать учебный материал, как говорится «на слух».
Изучение уровня развития зрительной памяти (Рис. 3) показало, что почти у всех детей контрольной группы средний уровень зрительной памяти (80%); другая картина в экспериментальной группе: у большей половины детей (60%) низкий уровень зрительной памяти, то есть эти дети из 16 предъявленных картинок смогли позже воспроизвести не более 4.
Рис. 3. − Выраженность развития зрительной памяти дошкольников до эксперимента
Для успешного овладения школьной программой дети должны не только обладать достаточным уровнем развития зрительной памяти, но и учиться целенаправленно запоминать, а данная операция невозможна без достаточного уровня зрительной памяти.
Методика «Графический узор» была проведена с целью изучения развития мелкой моторики руки. Результаты её проведения представлены на рисунке 4.
Из рисунка видно, что в контрольной группе нет детей, имеющих низкий уровень мелкой моторики: у 40% детей высокий уровень, у 60% – средний уровень; немногим картина отличается в экспериментальной группе, но 30% детей данной группы имеют низкий уровень мелкой моторики. Естественно, что при обучении письму такие дети столкнутся с большими трудностями, так как написание различных буквенных элементов требует от ребенка достаточно высокого уровня развития моторики руки.
Рис. 4. − Выраженность показателей развития моторики руки дошкольников до эксперимента
С помощью тестов определения уровня развития восприятия мы получили следующие данные (Рис. 5): ни в экспериментальной, ни в контрольной группе нет детей с низким уровнем развития восприятия. 60% детей контрольной группы имеют высокий уровень восприятия, 40% – средний; у 20% детей экспериментальной группы высокий уровень восприятии, у 80% – средний уровень.
Рис. 5. − Выраженность показателей уровня развития восприятия дошкольников до эксперимента
При поступлении в школу ребенок должен уметь устанавливать идентичность предметов и их свойств тому или иному эталону. Полученные данные показали, что у большинства детей сформировано умение анализировать воспринимаемые свойства предметов.
С помощью методики «Мозаика» нами был определен уровень развития наглядно-действенного мышления. Мы видим (рис. 6), что половина детей контрольной группы (50%) имеет высокий уровень наглядно-действенного мышления, 40% – средний уровень и только 10% низкий уровень; другие показатели в экспериментальной группе: только у 10% детей высокий уровень наглядно-действенного мышления, у 50% – средний уровень и у 40% – низкий уровень наглядно-образного мышления. Это означает, что дети с низким уровнем наглядно-действенного мышления не в состоянии решать практические задачи из-за недостаточности развитости двигательных умений и навыков.
Диагностика обеспечения
преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения
Исследовательская работа была выполнена на базе МОУ «Общеобразовательная школа № 15» управления образования администрации Губкинского городского округа. Руководствуясь программой развития «Школа 2100» коллектив начальной школы данного образовательного учреждения активно работает над решением пробле ...
Пути формирования компьютерной грамотности младших школьников
Современное общество этапа информатизации поставило перед педагогической наукой важную задачу – воспитать и подготовить подрастающее поколение, способное активно включиться в качественно новый этап развития общества. Выполнение вышеназванного социального заказа общества зависит как от технической о ...
Механизмы обеспечения гуманистического, стимулирующего
характера аттестации дошкольного образовательного учреждения
Особая роль в обеспечении гуманистического характера аттестации принадлежит работникам органов управления образованием, проводящим аттестацию. Уже на подготовительном этапе начинается целенаправленная работа по созданию положительного психологического климата. Для этого проводятся предварительные к ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.