Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе

Материалы » Формирование интеллектуальной готовности к обучению в школе » Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе

Страница 3

Рис. 6. − Выраженность показателей уровня развития наглядно-действенного мышления дошкольников до эксперимента

Данная форма мышления является базовой при дальнейшем формировании логического мышления, поэтому низкий уровень его развития незамедлительно повлечет за собой неуспеваемость в процессе обучения.

Методика «Лабиринт» (рис. 7) позволила определить умение детей решать задачи в образном плане, то есть без дополнительных практических действий. Больше половины детей контрольной группы (70%) обладают высоким уровнем наглядно-образного мышления, 20% – средним уровнем и только 10% – низким; в экспериментальной группе дети показали значительно худшие результаты: у 40% – высокий уровень наглядно-образного мышления, у 20% – средний уровень и у 40% детей низкие показатели развития данного вида мышления. Это свидетельствует о том, что дети не справятся при решении задач, представленных в образной, наглядной форме (в виде таблиц, графиков и т.д.). При этом школьное обучение очень широко использует наглядное представление учебного материала.

Рис. 7. − Выраженность показателей уровня развития наглядно-образного мышления дошкольников до эксперимента

Естественно, что дети, имеющие низкие показатели развития наглядно-образного мышления, не смогут ни воспринимать наглядный материал в полной мере, ни решать подобные задания.

Уровень развития логического мышления мы определяли с помощью теста «Исключение лишнего». Из рисунка (рис. 8) видно, что у 80% детей контрольной группы средний уровень логического мышления, у 20% – низкий уровень; у 40% детей экспериментальной группы средний уровень логического мышления, у 60% – низкий уровень. Неудивительно, что высокого уровня развития логического мышления нет ни у одного ребенка, так как в дошкольном возрасте присутствуют только элементы данного вида мышления. В чистом виде логическое мышление начинает формироваться только в школьном возрасте. Но для этого необходимо, чтобы дошкольник умел хотя бы владеть базовыми логическими операциями – обобщением и классификацией. Из полученных данных мы видим, что у большей половины детей экспериментальной группы данные логические операции не сформированы (дети не справились с заданием на исключение лишнего из ряда предметов, объединенных какой-либо общей категорией – мебель, животные).

Рис. 8. − Выраженность показателей уровня развития логического мышления дошкольников до эксперимента

Для диагностики уровня развития речи мы использовали методику «Составь рассказ по картинке». Полученные данные представлены на рис. 9. Результаты показали следующее: у 10% детей контрольной группы высокий уровень развития речи, у 70% – средний уровень, у 20% – низкий уровень; у 30% детей экспериментальной группы высокий уровень развития речи, у 30% – средний, у 40% – низкий. Дети с низким уровнем развития речи показали очень бедный словарный запас, неумение грамматически правильно строить свои высказывания (рассказы получились достаточно небольшими по размеру и не имеющие определенного сюжета).

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Музыка и живопись
Музыка постоянно оказывала и оказывает воздействие на другие виды искусства и сама, в свою очередь, испытывает их влияние. Музыка способна не только выражать – она подражает и изображает, то есть воссоздает в звуках явления окружающего мира, например шелест леса, шум бегущей воды, удары грома, звон ...

Разработка конспекта урока по геометрии для учащихся 7 класса с использованием "Математического конструктора"
Классические геометрические построения Начнем с простейшего задания . Модель "Построение симметричной точки". Требуется построить точку, симметричную данной точке. B относительно некоторой прямой, если даны точки A и A', симметричные относительно той же прямой. Вверху окна задания располо ...

Структура педагогического теста
Структурными компонентами теста являются: тестовое задание – задача в тестовой форме, предназначенная для выполнения, к которой помимо содержания предъявляются требования тестовой формы и эталон – образец полного и правильного выполнения действия, служащий для сравнения достигнутого уровня с планир ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru