Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Проведение коррекционно-развивающей работы

Материалы » Формирование интеллектуальной готовности к обучению в школе » Проведение коррекционно-развивающей работы

Страница 1

интеллектуальный готовность обучение дошкольный

Для формирования интеллектуальной готовности был разработан комплекс коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста (Приложение 1). Цель этого комплекса: развитие таких компонентов интеллектуальной готовности как внимание, память, мышление, речь, мелкая моторика.

Курс занятий проводился в течение двух месяцев, во вторую половину учебного года (март-апрель), с периодичностью два раза в неделю. Длительность каждого занятия – 25-30 минут.

Занятия, направленные на познавательное развитие, должны проводиться утром, после завтрака, так как это время максимального внимания и интеллектуальной работоспособности детей. Все занятия начинались с игры на развитие внимания, далее, друг за другом, следовали упражнения на развитие памяти, восприятия, мышления. Каждое занятие заканчивалось упражнением на развитие мелкой моторики. Во время занятий для предотвращения утомления происходила постоянная смена деятельности: после задания, выполняемого сидя, обязательно следовало двигательное упражнение, отвечающее, тем не менее, поставленной цели: интеллектуальное развитие. Все занятия проводились в интересной для детей игровой форме, что поддерживало их учебный интерес.

После проведения коррекционно-развивающей работы была осуществлена повторная диагностика на изучение сформированности интеллектуальной готовности к обучению в школе у детей контрольной и экспериментальной групп. Вторичное диагностическое исследование проводилось по тем же критериям и с помощью тех же методик, что применялись ранее. Достоверность полученных изменений проверялось с помощью компьютерной программы SPSS for Windows 12.0. t – критерия Стьюдента для зависимых выборок (Приложение 11).

Изучение внимания с помощью теста «Корректурная проба» показало (Рис. 10), что в экспериментальной группе до и после эксперимента не выявлено детей с высоким уровнем развития внимания.

Рис. 10. − Выраженность уровней внимания дошкольников экспериментальной группы

Средний уровень развития внимания до эксперимента составлял лишь 10%, после эксперимента – 90%; низкий уровень внимания до эксперимента составлял 90%, после эксперимента только 10%. Проведённая математико-статистическая обработка данных показала значительные улучшения (t = -6,000, p≤0,01). Изменения в показателях внимания произошли, и они демонстрируют положительную динамику.

С помощью теста «10 слов» мы определили (Рис. 11), что при первичной диагностике ни у одного ребенка не было высокого уровня развития речевой памяти, у 70% детей – средний уровень, у 305 – низкий.

После проведения эксперимента у 40% детей был выявлен высокий уровень развитии речевой памяти, у 60% – средний уровень. Всё это говорит о том, что у дошкольников экспериментальной группы произошли значимые положительные изменения по увеличению количества детей с высоким уровнем речевой памяти (t = -2,449, p≤0,05).

Рис. 11. − Выраженность уровней речевой памяти у дошкольников экспериментальной группы

Изучение развития зрительной памяти дало следующие результаты, представленные на рисунке 12.

Рис. 12. − Выраженность уровней зрительной памяти у дошкольников экспериментальной группы

На рисунке видно, что при первичной диагностике только 10% детей имели высокий уровень зрительной памяти, при вторичной уже – 30%. Данные положительные изменения являются значимыми. Увеличилось количество детей со средним уровнем зрительной памяти: с 30% до 70%. После проведения эксперимента нет детей с низким уровнем зрительной памяти.

При изучении мелкой моторики с помощью теста «Графический узор» было определено (Рис. 13), что значительных изменений не произошло: до эксперимента у 40% детей был высокий уровень развития мелкой моторики, после эксперимента – у 50% детей; средний у 30% детей до эксперимента и у 40% детей после эксперимента, низкий уровень – у 30% детей до эксперимента, у 10% детей после эксперимента.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Особенности учебной дисциплины «Экономика общественного сектора»
Современная смешанная экономика эволюционирует под воздействием многих внешних и внутренних разнонаправленных факторов, не только изменяющих характер социально-экономических укладов, но и преобразующих ее структуру, элементы которой в ходе процессов глобализации интегрируют на межгосударственном ур ...

Дисграфия как специальное нарушение письма
Нарушения процесса овладения письменной речью в настоящее время рассматриваются в различных аспектах: клиническом, психологическом, нейропсихологическом, психолингвистическом, педагогическом (Т.В. Ахутина, Л.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.А. Логинова, Н.А. Никашина, Л.Г. П ...

Роль проблемных заданий в формировании вычислительных навыков у младших школьников
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и соз ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru