Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
наглядно-действенное мышление – высокий уровень (p=-3,000, t=0,015), средний уровень (p=0,361, t=0,726), низкий уровень (p=2,449, t=0,037);
наглядно-образное мышление – высокий уровень (p=-1,000, t=0,343), средний уровень (p= -1,406, t=0,193), низкий уровень (p=2,449, t=0,037);
логическое мышление – высокий уровень (p=-1,964, t=0,081), средний уровень (p=-1,152, t=0,279), низкий уровень (p=3,674, t=0,005);
мелкая моторика – высокий уровень (p=-1,000, t=0,343),средний уровень (p=-0,557, t=0,591), низкий уровень (p=1,500, t=0,168);
развитие речи – высокий уровень (p=-1,000, t=0,343), средний уровень (p=-0,688, t= 0,509), низкий уровень (p=2,449, t=0,037).
5. Мы разработали практические рекомендации для родителей, педагогов и психологов по формированию интеллектуальной готовности детей к школьному обучению.
Рекомендации по формированию интеллектуальной готовности детей к школьному обучению
1. Перед поступлением в школу ребенок должен обладать следующими навыками:
- умением самостоятельно обслужит себя;
- обладать навыком общения с другими детьми и со взрослыми;
- уметь без протеста подчиняться правилам и требованиям;
- быть способным сосредотачиваться на одном занятии не меньше 20-25 минут.
2. У детей, посещавших дошкольные учреждения, период адаптации, как правило, проходит быстрее и легче. Поэтому, если ребенок по каким-то причинам не посещает детский сад, следует постараться, чтобы в последний дошкольный год ребенок посещал подготовительную школу.
3. Читайте ребенку вслух. Слушая вас, ребенок учится фиксировать свое внимание, у него развивается речь, мышление. Также побуждайте ребенка рассказывать о том, что он видел.
4. Разучивайте стихи. Это занятие поможет развить непосредственное запоминание.
5. Раскрашивайте картинки, обводите по контуру, вырезайте фигуры, занимайтесь «оригами», используйте в занятиях с ребенком пальчиковую гимнастику – все эти занятия развивают мелкую моторику рук. (Упражнения по развитию мелкой моторики см. в приложении)
6. Предлагайте ребенку игры, которые требуют умения анализировать, сравнивать, классифицировать. Все эти задания формируют у ребенка мысль о существенных признаках. Создание понятий – это результат сложной мыслительной деятельности.
7. Занимаясь с ребенком, не забывайте, что главное не то, будет ваш ребенок уметь читать, считать, писать, а то, насколько хорошо будут развиты его основные познавательные процессы: внимание, память, мышление, речь.
Цель работы по подготовке к школе – не «натаскивать» ребенка, а стимулировать и развивать его психические процессы.
8. По мнению большинства специалистов, диагностику к школе следует проводить за год-два до начала школьного обучения, когда проблемы только обозначатся и легче всего поддаются коррекции. Родители для определения готовности ребенка к школе могут использовать не сложный тест Керна-Йерасека.
Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе
Анализ литературы показал, что основными компонентами интеллектуальной готовности к обучению в школе является достаточный уровень сформированности таких познавательных процессов как внимание, восприятие, память, мышление, речь и развитие мелкой моторики Для изучения данных компонентов были подобран ...
Экспериментальная работа по изучению адаптации учащихся начальной школы в
среднем звене
Муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная гимназия №3» создано в соответствии с Законом РФ об образовании, Областным законом «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении. В своей деятельности школа руководствуется федеральными и областными законодательн ...
Воспитание детей в семье
А. С. Макаренко внес много нового, оригинального в освещение проблемы семейного воспитания. Он был одним из первых советских педагогов, занявшихся разработкой этой важной проблемы. Главнейшим условием семейного воспитания Макаренко считал наличие полной семьи, крепкого коллектива, где отец и мать ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.