Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Норма – это общее правило, коему должно следовать во всех подобных случаях; образец или пример.
В социальной педагогике понятия «норма» и «отклонение» (несоответствие норме) позволяют выделить определенную точку отсчета, относительно которой можно уточнять причины, вызывающие те или иные отклонения, выяснять, каким образом они влияют на процесс социализации ребенка, и на основе этого строить практическую социально-педагогическую деятельность.
Социализация – это процесс усвоения индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Важным этапом для социализации личности является подростковый и юношеский возраст – 13-19 лет.
Семья – это малая группа, основанная либо на браке, либо на кровном родстве, либо на общности жилья и бюджета, члены которой связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью.
Семья – важнейший фактор социализации подростка, так как характер подростка, его взгляд на мир, ценности и нормы, принимаемые в качестве основных в процессе жизни у подростка, формируется именно в семье.
Социально-педагогическая работа с семьёй по профилактике девиантного поведения подростков включает три основных составляющих социально-педагогической помощи: образовательную, психологическую, посредническую. Целью работы с родителями является профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейший фактор, вызывающий отклонения в поведении детей и подростков. Формами работы с семьёй являются: консультирование, патронаж, посещение семей на дому.
Таким образом, роль семьи в предупреждении девиантного поведения подростка чрезвычайно велика, так как именно в семье закладываются основы социального воспитания, прививается понятие социальных норм поведения и именно в семье ребёнок начинает усваивать ценности и нормы общества, в котором он родился и в котором ему предстоит жить.
Структура педагогического теста
Структурными компонентами теста являются: тестовое задание – задача в тестовой форме, предназначенная для выполнения, к которой помимо содержания предъявляются требования тестовой формы и эталон – образец полного и правильного выполнения действия, служащий для сравнения достигнутого уровня с планир ...
Особенности проявления дисграфии у младших школьников
Психолого-педагогические Особенности проявления дисграфии у младших школьников изучали Т. В. Ахутина, Л. С. Выготский, Р. И. Лалаева, А. Н. Корнев, А. Р. Лурия, В. И. Ляудис, И. П. Негурэ, Л. С. Цветкова и др. [3, 5, 17, 15, 24, 37] Процесс письма является психической деятельностью, которая реализу ...
Выявление уровня сформированности навыка письма у младших школьников
1. Исследование ручной моторики показали: Результаты исследования ведущей руки сведены нами в таблицу 1. Таблица 1 Обследования детей на ведущий «глаз, руку, ногу» Имя Ф. кл. Ведущая рука Ведущая нога Ведущий глаз 1.Екатерина П 1 Прав. Прав. Прав. 2.Василий Н. 1 Прав. Прав. Прав. 3.Светлана Л. 2 Ле ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.