Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Врач № 3.
К вам пришёл человек с результатами анализов крови и попросил объяснить хороший ли у него результат? Сравните с нормой, выявите, есть ли анемия и воспалительный процесс?
Пациент № 3.
Вы пришли с просьбой расшифровать результат анализа вашей крови.
Врач № 4.
К вам пришёл человек с кровотечением. Определите тип кровотечения. Окажите помощь. Объясните механизм свёртывания крови.
Пациент № 4 (к врачу № 4)
Вы обратились к врачу с капиллярным кровотечением. Попросите оказать вам помощь.
Врач № 5
К вам обратился человек с жалобой на плохооказанную другим врачом помощь по поводу капиллярного кровотечения. Требует переливания крови. Объясните, в каких случаях переливают кровь. Нарисуйте на доске схему совместимости групп крови.
Игра «Брейн – ринг» (www.первое сентября.ru).
Тема: Экология быта.
Цель: Выявление наиболее опасных веществ, используемых в быту, и определение способов защиты от них себя и окружающих. Играют 3 команды по 6-8 человек. Право на ответ имеет команда, первая поднявшая жетон. При верном ответе команда получает балл, при неправильном ответе команда выбывает из обсуждения. Каждый ответ комментируется учителем. В своём воображении будем строить дом, чтобы в нем было красиво, уютно, тепло, безопасно и, главное, экологически чисто.
Начинается любая стройка с закладки фундамента.
1-й вопрос. Для фундамента используют железобетонные блоки, силикатные кирпичи, т.е. строительные материалы, изготовленные из горных пород. В них часто содержится радий, который, распадаясь, образует радон – радиоактивный, инертный газ, способный испускать излучение. Кроме этого, радон способен просачиваться по трещинам земли и попадать в жилые здания. Что делать, чтобы концентрация радона в помещениях была минимальной?
Предполагаемый ответ:
в фундаменте не должно быть трещин;
фундамент должен быть выше от земли;
двойные полы;
помещение должно быть хорошо проветриваемым;
стены – из двух кирпичей: снаружи – силикатный, а внутри – красный.
Комментарий: человек вдыхает радон, и лучи «бомбардируют»
внутренние ткани дыхательных путей – отсюда хроническое заболевание.
2-й вопрос: Фундамент и стены построили, начинаем отделку стен. Асбест – волокнистый материал, относящийся к группе силикатов. Используется при изготовлении потолочных плит, настилов полов, как уплотнитель и изоляционный материал. Что с этим материалом происходит с течением времени? Какое влияние он оказывает на организм?
Предполагаемый ответ: в результате старения волокна асбеста расцепляются на микроскопические частицы, которые являются аллергенами.
Комментарий: При попадании микроскопических частиц асбеста в легких он врастает в легочную ткань и вызывает хроническое воспаление, а затем рак легких. По статистике 20% рака легких – от асбеста. Во всем мире от асбеста отказываются.
3-й вопрос: Строим крышу. В Кудымкаре резко континентальный климат, с очень снежными зимами. Какой формы должна быть крыша?
Предполагаемый ответ: лучше металлическая (оцинкованное железо), покатой формы.
4-ый вопрос: Вставляем окна. Какими должны быть окна в нашей местности?
Предполагаемый ответ: окна должны пропускать максимум света и сохранять тепло. Поэтому лучше использовать двойные рамы с тройными стеклами. Чтобы окна не замерзали, стекла с осени моют раствором соли или ставят между рамами глицерин.
Технология проблемного обучения географии
По вопросам проблемного обучения ведутся острые дискуссии. Одни авторы определяют проблемное обучение как новый тип обучения, другие – как метод (Оконь), относят к категории принципа (Кудрявцев). Проблемное обучение– это дидактический подход к учитывающей психологической закономерности самостоятель ...
Содержание и механизмы аттестации в дошкольном образовательном
учреждении №34 г. Махачкалы
ДОУ - не только "детский сад для всех", но и "детский сад для каждого". Отличительная черта воспитательного процесса в ДОУ - его развивающий характер, который проявляется в создании условий для того, чтобы каждый воспитанник мог полностью реализовать себя, свои индивидуальные ос ...
Место театральной педагогики в профессиональной
подготовке учителя
Эффективность применения театральной педагогики в профессиональной подготовке и процессе саморазвития учителя обусловлена тем, что: – в силу специфики своей профессии педагог постоянно находится во взаимодействии, как с учениками, так и с коллегами. Кроме этого в основе содержания его учебного пред ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.