Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
— наблюдаются первые попытки приоритета понятий;
— усваивается не только способ, но и принцип обозначения групп предметов и даются наименования групп предметов на основе выделения общего существенного признака; при отсутствии соответствующего слова дается свое наименование группам предметов с учетом того общего признака, на основе которого предметы могли бы быть объединены одним словом.
Главное направление развития речи детей дошкольного возраста — это освоение связной монологической речи. Так, Д.Б. Эльконин пишет, что в дошкольном возрасте у ребенка появляется форма речи-сообщения в виде монолога.дети дошкольный описательный педагогический
Активный словарь ребенка обогащается словами, обозначающими качества предметов, действия, которые с ними производятся. Дети могут определять назначение предмета, функциональные признаки. Дети начинают подбирать слова с противоположным значением, сравнивают предметы и явления, употребляют обобщающие слова (существительные с собирательным значением).
Г.М. Лямина, анализируя использование языковых средств в высказываниях детей детского сада, подчеркивает роль всех сторон речи в становлении связной монологической речи. Она отмечает, что морфологический строй речи детей значительно усложняется. В их высказываниях появляются разнообразные части речи и слова, которые выражают состояние и переживание.
В дошкольном возрасте увеличивается речевая активность ребенка, начинается возраст "почемучек".
Заметные изменения в освоении способов словообразования выражаются в том, что ребенок начинает подмечать связь структуры слова и функции предмета (человека, объекта). Осваивается особый вид словообразования — называние (номинация) предметов, при котором в структуре слова отражаются связи данного предмета с его функцией или с другими предметами. Например: выключатель — наименование приспособления для выключения электричества (обозначена связь предмета и его функции); сахарница — посуда для сахара (также связь предмета и его функции); учительница — наименование профессии человека по его функции и т.д. Это проявляется в активном экспериментировании со словом.
Дошкольный возраст знаменуется становлением произвольности речи, в частности, в изобилии языковых игр с грамматическим содержанием (словотворчество, "грамматические переборы").
Ребенок смело выходит за границы известного, хорошо освоенного, и это проявляется в большом количестве разнообразных ненормативных образований, инноваций. Процесс носит взрывной характер. На глазах меняется поведение ребенка. Он начинает играть словами, получая от этого удовольствие. Подмечая разнообразные формы, радуется, хитро улыбается, скандирует слова, растягивает их произношение. От обращенности к игрушке, предмету он переключается на слово, его звучание и значение.
Запас слов довольно внушителен, дети употребляют слова в самых разнообразных грамматических формах и сочетаниях, выражают свои мысли не только простыми, но и сложными предложениями, используют в своей речи вводные конструкции.
В.И. Ядэшко отмечает возрастание количества сложных предложений в речи детей дошкольного возраста, и этот факт она связывает с увеличением случаев неправильного согласования слов в предложениях, в то время как грамматическое оформление союзной связи между отдельными предложениями значительно улучшается. Усложнение структуры предложений связано, по мнению В.И. Ядэшко, с расширением словарного запаса, пониманием значения слова, а следовательно, с развитием мышления. Вместе с тем, отмечает автор, в высказываниях детей встречаются грамматические ошибки, которые затрудняют изложение, не всегда соблюдается в высказываниях необходимая временная последовательность.
Виды
педагогических игр
Игровые технологии используются в обучении с незапамятных времён. В настоящее время они чаще используются в сфере начального образования. В средней и в высшей школе обращаются к игровым технологиям редко. Игры могут использоваться при знакомстве друг с другом на начальных этапах обучения; могут соч ...
Клуб как форма деятельности старшеклассников в процессе повышения их
успешности
В соответствии с частными задачами данного параграфа остановимся на характеристике собственно внеурочной деятельности в рамках нашего понимания. Внеурочная деятельность, то есть деятельность, находящаяся за рамками урочного расписания и в, свою очередь, дополняющая систему образования, обеспечивает ...
Коррекция нарушений общения
Прежде всего, в ходе игровой психокоррекции детей с нарушениями общения необходимо снизить конфликтность, снять неадекватные стереотипы поведения, разрешить основные психологические коллизии ребенка. Следует отметить, что эффективность коррекции достигается чаще всего в процессе коллективных игр ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.