Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
На недостатки в освоении грамматических правил речи (согласование существительных и прилагательных в роде и числе, употребление родительного падежа множественного числа) указывают ряд исследователей. Дошкольники практически осваивают правила грамматики, морфологические средства языка (согласование слов в роде, числе, падеже; чередование согласных в основах глаголов и существительных), словообразование существительных, обозначающих детенышей животных, с помощью суффиксов, которые придают слову эмоциональные оттенки (лисенок, лисеночек); некоторые способы образования глаголов. Однако часто в предложении отсутствуют слова, содержащие основной смысл, имена существительные заменяются местоимениями. Нарушения относятся и к порядку слов в предложении, и к грамматическим формам изменения слов (не вполне усвоены типы склонений и спряжений).
Речь детей среднего дошкольного возраста отличается подвижностью и неустойчивостью. Они могут ориентироваться на смысловую сторону слова, однако объяснение значения слова вызывает у многих детей затруднение.
Большинство дошкольников не владеют в достаточной степени умением строить описание и повествование: нарушают структуру, последовательность, не могут связывать предложения и отдельные части высказывания.
В ходе обучения навыкам описательной речи дошкольники осваивают умение строить описательные высказывания, учатся описывать игрушки, предметные или сюжетные картинки, их собственные рисунки или замыслы, явления природы, людей и животных, формируют элементарные представления о структуре и функциях описательного текста.
Таким образом, в ходе обучения речь детей становится связной и последовательной; совершенствуются понимание смысловой стороны речи, синтаксическая структура предложений, звуковая сторона речи, т. е. все те умения, которые необходимы для развития связной речи.
Организация воспитательного процесса в ДОУ компенсирующего вида
Содержание работы воспитателя дошкольного (как и школьного) образовательного учреждения, в том числе и коррекционного, зависит от целей и задач, решаемых в ходе педагогического процесса. Последние определяются, прежде всего, программой воспитания и обучения детей. В настоящее время в рамках процесс ...
Типы неуспевающих учеников
В работах Ю.К. Бабанского выделяются определенные типы неуспевающих учеников. В основу деления на типы, положено два показателя: способности ребенка и его отношение к учению. Типы неуспевающих учеников: 1. Низкие способности (слабое развитие внимания, памяти, мышления, несформированность познавател ...
Особенности представлений о геометрических фигурах и форме предмета у
старших дошкольников
Исследуя особенности восприятия геометрических фигур детьми А.А. Столяр приходит к вводу, что геометрическое мышление" вполне возможно развить еще в дошкольном возрасте. В развитии "геометрических знаний" у детей прослеживается несколько различных уровней. Первый уровень характеризуе ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.