Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Предпосылки вступления Болонского процесса в Украину

Материалы » Предпосылки вступления Болонского процесса в Украину

Страница 1

Одной из важнейших сфер развития евроинтеграции является сфера высшего образования, где она приобрела формы Болонского процесса. На сегодня 45 европейских стран, включительно с Украиной, являются его участниками. Кроме того, значительное количество международных организации поддерживают идеи процесса и способствуют его реализации.

Болонский процесс (БП) – это процесс европейских реформ, что направлен на создание общей Зоны европейского высшего образования до 2010 года. Болонский процесс официально начался в 1999 году из подписания Болонской декларации. Предпосылкой ее создания стало подписание Большой Хартии европейских университетов (Magna Charta Universitatum).

Согласно с целями БП до 2010 года образовательные системы стран-участниц Болонского процесса должны быть изменены, чтобы способствовать:

- облегченному переезду граждан с целью последующей учебы или трудоустройства в зоне европейского высшего образования;

- росту привлекательности европейского высшего образования;

- расширению Европы и обеспечению ее последующего развития как стабильного, мирного, толерантного общества.

Следует отметить, что БП не предусматривает создание полностью идентичных систем образования в разных странах, он предназначен лишь для укрепления взаимосвязей и улучшения взаимопонимания между разными образовательными системами.

19 мая 2005 года в норвежском городе Берген на Конференции министров стран Европы Украина присоединилась к Болонского процессу, обязавшись внести соответствующие изменения в национальную систему образования и присоединиться к работе над определением приоритетов в процессе создания единственного европейского пространства высшего образования до 2010 года.

История Болонского процесса официально началась с подписания Болонской декларации в 1999 году, однако ее предыстория достигает 1954 года, когда был подписан Европейскую культурную конвенцию, в которой подчеркивается необходимость поощрения граждан всех государств к изучению языков, истории и культуры других стран и общей для них культуры.

Идеи образовательно-культурного объединения европейских стран в целом и университетов в частности получили свое продолжение в Великой Хартии университетов (Magna Charta Universitatum), ставшую финальным результатом предложения, адресованной Болонским университетом в 1986 году всем старейшим европейским университетам. Идея Великой Хартии была воспринята с энтузиазмом.

На протяжении встречи в Болони в 1987 году делегаты 80 европейских университетов избрали 8 членов правления, среди них: Президента Конференции Европейских Ректоров, профессора Кармине Романце; ректора Болонского Университета Фабио Роверс Монако; ректора Университета Париж, профессора Жака Соопелса; ректора Университета Лювена, профессора Роджера Диллеманса; ректора Университета Утрехт, профессора Ван Гинкель; ректора Университета Барселоны, профессора Джозефа Бриколя; профессора Джузеппе Капуто; Президента университетской комиссии Парламентской Ассамблеи Совета Европы, профессора Мануэля Нуньес Енкабо.

Великая Хартия, проект которой был создан в январе 1988 года в Барселоне, было подписано всеми ректорами, собравшихся в Болони 18 сентября 1988 для празднования 900-й годовщины Болонского университета, который считается старейшим университетом Европы. «Европа уже существует, ее жители разделяли общие институты, к которым относятся и университеты, на протяжении веков. Университеты являются интеллектуальными центрами прошлого и будущего, имеющих общие цели и методологию получения знаний-то практических или теоретических», – с такой речью выступили представители Болонского университета на праздновании.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Объемно-пластическое творчество. Детская лепка и скульптура
В предыдущей главе уже говорилось о тех материалах и процессах, связанных с их обработкой, которые являются общими как для детского строительства, так и для детской лепки-скульптуры. Здесь нам необходимо отметить лишь то, что является свойственным преимущественно данной разновидности детского творч ...

Методы статистической оценки качества теста
Методы оценки основных характеристик теста состоят из двух частей: Вычисление некоторой величины или характеристики; Интерпретация полученного результата, в соответствии с нормой. Норма определяется согласно специфике теста. Как правило, прежде чем применять методы статистической обработки к тестов ...

Стартовые возможности школьников
Общеизвестно, что готовность ребенка к обучению в школе – важный показатель, который обязательно отслеживается психологом школы. В первый класс МОУ СОШ № 6 в 2005-2006 учебном году пришло 73 школьника, из них 14 % имеют высокий уровень развития, 58 %-средний уровень, а оставшиеся 28 % - низкий уров ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru