Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Процесс, который натолкнул на идею создания Великой Хартии, был особенно важным. Хартия не была представлена политической властью, а была разработана в стенах Университетов. Она опирается на фундаментальные ценности европейских университетских традиций, однако способствует укреплению связей между высшими учебными заведениями во всем мире, включая и процессов, начатых в ней, неевропейские университеты.
Ключевыми позициями Болонского процесса есть шесть его целей:
Во-первых, это – введение двухцикличного обучения. В первом цикле получается степень бакалавра. Его продолжительность не менее трех и не более четырех лет. Второй цикл предусматривает получение степени магистра – через один-два года после получения степени бакалавра. Считается необходимым добавить докторский уровень как третью степень Болонского процесса, подчеркивается две основных степени высшего образования. Это при условии общей продолжительности обучения 7–8 лет.
Во-вторых, внедрение кредитной накопительной системы организации учебного процесса. Предлагается ввести систему учета трудоемкости учебной работы в кредитах. Студент получит возможность изучать ряд предметов по своему выбору с учетом профиля и специфики его будущей работы. Соответственно меняется и система оценки знаний студентов.
В-третьих, формирование системы контроля качества образования. Предусматривается организация аккредитационных агентств, независимых от национальных правительств и международных организаций. Оценка будет основываться не на длительности или содержании обучения, а на тех знаниях, умениях и навыках, которые получили выпускники.
В-четвертых, расширение мобильности студентов и преподавателей. Предполагается существенное развитие мобильности студентов, расширение мобильности преподавательского и иного персонала для взаимного обогащения европейским опытом.
В-пятых, обеспечение трудоустройства выпускников. Знания и умения выпускников должны быть применены и практически использованы в интересах всей Европы, востребованные европейским рынком труда, будет введено Приложение к диплому, который рекомендован ЮНЕСКО. Планируется трудоустройства на уровне бакалавров.
В-шестых, обеспечение привлекательности европейской системы образования. Это направляется на привлечение в Европу большего количества студентов из других регионов мира. Этому будут способствовать введение общеевропейской системы гарантии качества образования, легко доступных квалификаций и кредитной накопительные системы.
Все усилия будут направлены на обеспечение более тесных связей между высшим образованием с исследовательскими системами. Таким способом будет укрепляться фундамент для Европы Знаний.
болонский образование евроинтеграция высший
Использование проблемных заданий, направленных на
формирование вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики
Формирующий эксперимент проводился в течение 2008 - 2009 учебного года во 2 классе МОУ СОШ № 9 города Алексина. Целью формирующего этапа опытно-экспериментальной работы явилась разработка и использование на уроках математики проблемных заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у ...
Особенности фонематического восприятия у детей дошкольного возраста
Формирование звуковой стороны речи при нормальном её развитии происходит в двух взаимосвязанных направлениях: усвоение артикуляции звуков (движений и позиций органов речи, нужных для произношения) и усвоение системы признаков звуков, необходимых для их различения. Каждый язык располагает своей фоне ...
Влияние социума на становление и развитие творческой активности ребенка
Творческий ребенок - хорошо это или плохо. Можно сказать, что это странный вопрос, ну конечно, хорошо! Не будем торопиться. Ответ не столь однозначен, как может показаться на первый взгляд. Еще в семидесятых годах прошлого века американский исследователь П.Торренс заметил, что большинство творчески ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.