Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Выявление специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития

Материалы » Коррекция специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития » Выявление специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития

Страница 3

Анализ результатов характерных ошибок в устной речи показал, что всем детям класса в большей или меньшей степени свойственны различные ошибки в устной речи. Так, например, различные нарушения в произношении свистящих были выявлены у Ивана Б., Вовы К., Жени С., недостаточность произношения шипящих у Вовы К., Полины М., Жени С.; недостаточность фонематических процессов, проявившихся в неумении определить в слове первый или последний согласный звук, их последовательность и количество в слове, образовывать слова, заменяя в словах указанные звуки, повторять ряд слогов у Ивана Б., Вовы К., Жени С., Полины М., Алеши П., Вити К., Димы И

Таким образом, ошибки в устной речи, перечисленных выше детей можно отнести к фонетико-фонематическим расстройствам, которые проявились в нарушениях звукопроизношения в сочетании с дефектами звукоразличия.

В следующий группе нарушений, были выявлены такие ошибки, как неточное понимание и неадекватное употребление предлогов, обнаружены у Максима Т., Никиты И., Миши Ф., Вовы С., Дениса Ф., Аркадия Б.; неверное образование множественного числа в существительных у Полины М., Дениса Ф., Миши Ф., Никиты И.; ошибки словообразования при подборе проверочных слов у Вовы С., Вити К., Димы И., Дениса Ф.; ошибки словообразования из-за отсутствия осознания обобщенного значения морфем у Максима Т., Никиты И., Жени С., Полины М Ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях у Максима Т., Никиты И., Миши Ф., Вовы С., Димы И., Ильи С., Жени С., Алеши П., Кирилла П., Дениса Ф

Все эти ошибки можно отнести к лексико-грамматическим расстройствам устной речи.

Как видно из анализа ошибок устной речи младших школьников с задержкой психического развития, все ошибки можно разделить на две группы, в соответствии с преобладающими расстройствами речи.

Первая группа ошибок, связанных с фонетико-фонематическими расстройствами устной речи, а вторая группа ошибок, связанных с лексико-грамматическими расстройствами устной речи.

Следующим этапом нашего исследования было изучение специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития. С целью выявить специфические ошибки письма при списывании с рукописного и печатного текста нами была применена методика И.Н. Садовниковой «Списывание». Используемый речевой материал (см. Приложение 3).

Таблица 2.2

Протокол обследования характерных ошибок письма учащихся первого класса КРО, выявленных при выполнении задания по методике «Списывание»

Виды ошибок

Максим Т.

Никита И.

Миша Ф.

Вова С.

Дима И.

Витя К.

Илья С.

Женя С.

Алеша П.

Иван Б.

Кирилл П.

Вова К.

Аркадий Б.

Денис Ф.

Полина Н.

Пропуск букв и слогов

+

+

+

+

+

+

Смешение по глухости - звонкости

+

+

+

+

+

+

Смешение по твердости – мягкости

+

+

+

+

+

Смешение сонорных

+

+

+

+

+

Смешение свистящих – шипящих

+

Ошибки н уровне слова (слитное или раздельное написание)

+

+

+

+

+

+

Ошибки на уровне предложения (Отсутствие обозначения границ предложения)

+

+

+

+

+

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Перечень знаний, умений и навыков, которые должны иметь учащиеся по различным разделам оптики
Изучение физики в общеобразовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей: · ознакомление с методами познания природы: наблюдение природных явлений; ознакомление с физическими моделями, описание и обобщение результатов наблюдений; использование простых измерительных приборов и сбор ...

Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников
Для изучения возможностей игровых технологий как средства развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста на базе МОУ СОШ д.Ильиново Ялуторовского района Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 4 класса в количестве 20 человек. Они был ...

Определение актуального уровня сформированности сострадания у младших школьников
Для реализации поставленной цели мы определили следующие пути работы: - разработали структурированную беседу на основе представления ситуаций, которые способствуют возникновению чувства сострадания. Наблюдение за эмоциональным откликом младших школьников на данные ситуации позволить определить уров ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru