Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
По результатам выполнения методики «Графический диктант» учащиеся класса были распределены по следующим уровням.
Как видно из Рис 2.4. у 60% детей выявленные ошибки носят не столь частотный, стойкий характер, у данных детей они относятся к одной или двум группам их всего многообразия ошибок. У 40% детей ошибки можно отнести к различным подгруппам, они носят стойкий, частотный характер.
Таким образом, проанализировав выполнение методик по выявлению специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития, мы пришли к выводу, что преобладают следующие ошибки. Самая многочисленная группа ошибок связанных с нарушением фонематического восприятия.
Эти стойкие, повторяющиеся ошибки, на наш взгляд были вызваны трудностью дифференциации звуков, имеющих акустико-артикуляционное сходство и отразились на письме, прежде всего способностью дифференцирования звонкости-глухости, твердости-мягкости звуков. Так, например Дима И., смешивая по глухости-звонкости написал крухи (круги), прирота (природа) и т.д Илья С., смешивая по твердости-мягкости написал насьмешка (насмешка), заснут (заснуть), банть (бант), шарфь (шарф) и т.д
Реже в работах детей встречались смешение свистящих-шипящих, сонорных.
Так, например, Иван Б. написал Сереза (Сережа), нашмешка (насмешка), сарф (шарф) и т.д., Алеша П. крёна (клёна), гарки (галки), зелна (зерна) и т.д
Низкая способность к проведению звукового анализа подлежащих к написанию слов отразилась в ошибках следующей группы:
1. Пропусками букв и слогов. Так, например, Вова С. написал аст (аист), пирода (природа) рыльцо (крыльцо) и т.д., а Полина М. из-за пропуска нескольких букв вообще исказила структуру слова. Так, например, сташка (старушка), мешка (насмешка) и т.д.
2. Слитное или раздельное написание слов. Так, например, Максим Т. писал: у брал (убрал), за снуть (заснуть), на смешка (насмешка) и т.д Миша Ф., наоборот, писал слитно удома (у дома), наветке (на ветке), далим (дал им) и т.д
На наш взгляд эти трудности вызваны несовпадением норм орфоэпии и орфографии, которые трудно уловить младшим школьникам с задержкой психического развития в начальный период обучения грамоте. В устной речи слова произносятся слитно, на одном выдохе, а на письме отделяются друг от друга. Если ребенок не может уловить и вычленить в потоке речи устойчивые речевые единицы, то возникают ошибки в виде слитного написания смежных слов или раздельного написания частей слова.
Еще одна многочисленная группа ошибок – это отсутствие обозначения границ предложения. Так, например, Илья С. при выполнении слухового диктанта написал следующее: «У ома рось клён а ветки клёна зели птицы это галки Сережа даль им крошки хлеба и зерна».
На наш взгляд подобное написание объясняется тем, что внимание ребенка не может продуктивно распределяться между многими задачами письма: графическими, логическими, фонематическими.
Таблица 2.4
Характерные ошибки у учащихся 1-го класса КРО. | ||||
№№ пп |
Перечень нарушений |
Количество детей |
% соотношение | |
1 |
Смешение по глухости-звонкости |
8 |
53 | |
2 |
Смешение по твердости-мягкости |
7 |
47 | |
3 |
Пропуски букв и слогов |
11 |
73 | |
4 |
Слитное или раздельное написание слов |
7 |
47 | |
Роль игровой деятельности в формировании готовности к школе
Сюжетно-ролевую игру Эльконин рассматривает в качестве ведущей деятельности дошкольного периода развития ребенка. По мнению Эльконина, ролевая игра возникает на границе раннего детства и дошкольного возраста, ролевая игра интенсивно развивается и достигает во второй половине дошкольного возраста св ...
Выявление знаний старших дошкольников о
геометрических фигурах и форме предмета
В исследованиях участвовало 2 группы (50 детей) старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось на базе КГКП ясли-сад №16 "Звездочка" г. Караганда. Эксперимент включал в себя: 1. Констатирующий эксперимент. 2. Формирующий эксперимент. 3. Контрольный эксперимент (контрольный срез). ...
Методы музыкального образования
В определении методов «Теория и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов работы в контексте специфики музыкального образования зависит от особенностей содержания учебного материала (его сложности и новизны), конкретных педагогических целей, ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.