Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Таким образом, пассивное наблюдение за детьми в процессе учебной деятельности показало следующее:
Учащимся свойственна импульсивность действий.
Малая значимость образца и низкий уровень самоконтроля при выполнении письменных заданий.
Отсутствие целенаправленности в работе.
Низкая продуктивность деятельности.
Нарушение или утрата программы деятельности.
Ярко выраженные трудности в ее «оречевлении», которые иногда принимают форму явного несоответствия речи и действия.
Эмоциональный срыв и отказ выполнять задание в ситуации когда от ребенка требуют объяснить процесс его выполнения.
Большое количество ошибок при «безречевом» выполнении задания.
Следующим этапом нашего исследования было изучение специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития.
Для выявления специфических ошибок письма у младших школьников с задержкой психического развития были использованы традиционные логопедические методики.
Методика «Списывание», предложенная И.Н. Садовниковой.
Цель: Выявление специфических ошибок письма при списывании с рукописного и печатного текстов.
Методика «Слуховой диктант», предложенная И.Н. Садовниковой.
Цель: Выявление специфических ошибок письма, связанных с нарушением фонематического восприятия через зрительный контроль.
Методика «Графический диктант», предложенная И.Н. Садовниковой.
Цель: Выявление специфических ошибок письма при дифференциации смешиваемых пар звуков в сложных по звуковому составу словах, которые из-за сложности не могут включаться в текстовое диктанты.
Для оценки выполнения методик нами разработаны следующих критерии:
высокий показатель – задание выполнено качественно, без ошибок;
средний показатель – ошибки носят не столь частотный, стойкий характер, но их можно отнести к одной, двум группам из всего многообразия.
низкий показатель – ошибки носят стойкий частотный характер, их можно отнести к различным подгруппам ошибок.
Проверке навыков письма предшествовало обследование звукопроизношения, фонематического развития, лексико-грамматического строя речи каждого ученика по общепринятой методике.
Цель: При оценке нарушений письма определить характер специфических ошибок, связанных с недостаточным развитием устной речи ребенка. Характерные ошибки представлены в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Характерные ошибки устной речи учащихся 1-го класса КРО. | ||||
№№ пп |
Перечень нарушений |
Количество детей |
% соотношение | |
1 |
Недостаточность произношения свистящих |
3 |
20 | |
2 |
Недостаточность произношения шипящих |
4 |
27 | |
3 |
Недостаточность произношения [Р] |
2 |
13 | |
4 |
Недостаточность фонематических процессов |
7 |
47 | |
5 |
Неверное составление предложений по опорным словам |
5 |
33 | |
6 |
Неадекватное использование предлогов |
6 |
40 | |
7 |
Неверное образование множественного числа существительных |
4 |
27 | |
8 |
Ошибки словообразования |
8 |
53 | |
9 |
Ошибки, вызванные нарушением связи слов в словосочетаниях и предложениях |
10 |
67 | |
Концепция музыкального образования
Общее художественное образование школьников недостаточно полно включает в себя воспитательный и образовательный потенциалы литературы, театра, кино, музеев, средств массовой информации, и для многих детей остаются недоступны целые пласты российской и зарубежной культуры прошлого и настоящего. Полож ...
Проектирование целей обучения математике, направленных на развитие одаренных
учащихся
На основе теории, рассмотренной в первой главе можно сформулировать следующие основные положения методики развития одаренных детей в процессе обучения математике: - Диагностика развития одаренных учащихся должна осуществляться на основе системы комплексной оценки. Результаты диагностики должны испо ...
Музыка в системе
искусств
Как и другие виды духовной деятельности человека, музыка – это средство познания мира, данное человеку, чтобы он научился понимать самого себя, видеть красоту Вселенной и постигать смысл жизни. «Музыка – язык чувств», – сказал Роберт Шуман. Но выражению чувств музыка начала учиться только на излете ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.