Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Психолого-педагогические проблемы перехода школьников с первой на вторую ступень обучения

Материалы » Содержание и проблемы в обеспечении преемственности в образовании школьников первой и второй ступеней обучения » Психолого-педагогические проблемы перехода школьников с первой на вторую ступень обучения

Страница 2

Именно по системе Л.В. Занкова созданы учебно-методические комплекты для 5 - 6 классов, которые обеспечивают преемственность – взаимосвязь разных этапов обучения на базе единых психолого-педагогических характеристик. На всех этапах действуют единые цели, задачи, дидактические принципы, типические свойства методической системы, модифицируясь с учётом возрастных особенностей учеников, их интересов и потребностей. Все эти составляющие реализуются в содержании, в построении процесса, в характере отношений, в системе изучения результативности и в организационных формах. Безусловным достижением современного обучения в 5 классе является существенное обогащение его содержания. Те знания, которые ученик получил в начальной школе закрепляются и ещё более углубляются в основном звене школы.

Для того чтобы ученик на всех этапах учёбы находился в единой педагогической среде, чтобы в школах была снята проблема разорванности образования, а осуществлялась непрерывность и преемственность, необходимо, отмечает Н.В. Нечаева, чтобы: учителя-предметники, которые будут принимать 5 класс, заблаговременно изучили программу, учебники и методики для начальных классов и для среднего звена по предмету, ответили на вопрос, с какого старта начнут использовать возможности своего учебного предмета для дальнейшего развития, обучения и воспитания учеников.

Ориентирами могут служить сравнительные (с 1 по 4 класс) результаты успешности обучения и развития школьников, которые передаст учитель начальных классов, а также проверочные работы, проведённые в начале года. Каждому учителю-предметнику необходимо учитывать психологическую аксиому о неравномерном развитии человека. Подхватите совет Л.С. Выготского: при изучении результативности обучения учитывать не только абсолютную успешность (соответствие достижений ученика программным требованиям), но, главным образом, успешность относительную (продвижение ученика по отношению к самому себе). Не у всех школьников относительная успешность будет совпадать с абсолютной.

Узнав уровень развития и сформированности предметных знаний, умений и навыков новых учеников, нужно привести в соответствие с этим уровнем программу и учебники, по которым предпочитают работать учителя среднего звена, если это не занковская система. Исключить дублирование программы начального обучения - повторение пройденного. Начинать нужно сразу с нового материала, его изучение невозможно без привлечения уже известного. Новое знание открывается учеником в результате его сопоставления, сравнения с уже известным. Дидактический принцип системы общего развития - быстрый темп изучения материала - является результатом качественного изменения процесса учения.

Чтобы облегчить процесс адаптации ученика при переходе со ступени на ступень школьного обучения, нужно по договорённости практиковать взаимопосещение уроков 4 - 5 классов. Что это даст? Будущие учителя-предметники в течение года достаточно хорошо узнают каждого ученика класса, а учитель 4 класса познакомится с методикой проведения уроков специалистом. При этом каждый выскажет своё мнение об уроке коллеги (разумеется, в дружеской форме).

Было бы хорошо, если бы учителя средней школы провели пару уроков своего предмета, т.е. провести кратковременную стажировку в классе, где им предстоит работать. Нет лучшего способа познакомиться с детьми! Совсем не лишена правильности мысль, что класс каждого конкретного учителя начальных классов будет «наследовать» конкретный учитель средней школы. Полугодовые и годовые контрольные работы в 4 классе желательно составлять и практиковать вместе с учителем 5 класса. Для предупреждения возможных негативных явлений необходимо выявление потенциальной «группы риска», т.е. тех учащихся, чьё дальнейшее обучение будет связано с определёнными трудностями и которые будут нуждаться в психолого-педагогической поддержке.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Примерное тематическое планирование изучения оптики в восьмом и одиннадцатом классе
Типовыми учебными планами учреждений общего среднего образования соответствующих видов, утвержденными постановлением Министерства образования республики Беларусь от 26.08.2011 №241 (Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь № 18, 2011 г.), на изучение учебного предмет ...

Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования
Количественная и качественная обработка полученных исследовательских данных заключалась в выявлении особенностей сенсомоторной координации младших школьников с ОНР. Общая сумма баллов, набранная испытуемыми по всем 8 образцам, сопоставляется с показателями, приведенными в таблице Уровни Возраст, ле ...

Особенности проявления дисграфии у младших школьников
Психолого-педагогические Особенности проявления дисграфии у младших школьников изучали Т. В. Ахутина, Л. С. Выготский, Р. И. Лалаева, А. Н. Корнев, А. Р. Лурия, В. И. Ляудис, И. П. Негурэ, Л. С. Цветкова и др. [3, 5, 17, 15, 24, 37] Процесс письма является психической деятельностью, которая реализу ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru