Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Исследованиями показано, что воображение тесно связано с функцией развития речи. Задержка в развитии речи влечет за собой и задержку развития воображения [21, 63, 82].
В своем развитии детское воображение подчиняется тем же самым законам, как и другие психические процессы. Воображение как восприятие, память и внимание из непроизвольного (пассивного) становится произвольным (активным), постепенно превращается из непосредственного в опосредственное, причем биологическим механизмом овладения им со стороны ребенка являются сенсорные эталоны [21, 63, 82].
Таким образом, анализ научно-методической литературы позволяет сделать следующие обобщения:
- в структуре задач обучения и воспитания в школьных образовательных учреждениях проблема психического развития ребенка является одним из наиболее приоритетных направлений работы педагогов;
- как правило, основная роль в развитии психических процессов восприятия, мышления, памяти, воображения и внимания отводится таким видам учебных занятий, как ознакомление с художественной литературой, формирование элементарных математических представлений, изобразительная и музыкальная деятельность, развитие речи;
- возможности средств физкультурного воспитания для оптимизации условий, необходимых для развития психических процессов, практически не используются.
Исторический экскурс возникновения и развития
публичной библиотеки
Впервые речь о публичной библиотеке в Самаре зашла в 1854г., по случаю пожертвования нескольких книг из библиотеки известного писателя И.И. Дмитриева и присоединения к ним отставным штабс-ротмистром Нефедьевым до 200 томов различных сочинений. Эти книги были помещены предводителем дворянства в двор ...
Основные направления методической работы по организации игровой деятельности
в дошкольном учреждении
Как уже отмечалось, что сюжетные игры детей формируются под влиянием правильной организации воспитателями. Знания и умения по руководству игровой деятельностью дошкольников воспитатели получают при целенаправленной работе, организованной старшим воспитателем дошкольного учреждения. Методическая раб ...
Цели и задачи школьного музыкального образования
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном и всестороннем виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности каждого ребенка. Основные средства достижени ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.