Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности восприятия детей младшего школьного возраста с нарушениями речи

Страница 2

Примечание: 1.Сколько раз встречается знак «плюс»(+)? 2.Сколько раз встречается знак «минус» (-)? 3.Сколько раз встречается такая черта (/)? 4.Сколько раз встречается точка (.)? 5.Сколько раз встречается знак деления (:)? 6. Сколько раз встречается знак равно (=)? 7. Сколько раз встречается знак умножения (х)? 8. Сколько раз встречается такая косая черта (\) ?

Так, в третьем классе дети из этой группы выполнили задание в среднем на 25,4% быстрее, чем их сверстники из контрольной группы. По отношению же ко второму классу школьники третьего класса превзошли свои результаты - в первом случае на 16,6 и во втором – на 6,6%.

Как было отмечено выше, во время выполнения теста на восприятие рассчитывалась по формуле точность выполнения задания.

Исследования показали, что у первоклассников в конце учебного года точность выполнения задания составила в экспериментальной группе 58,8 и в контрольной группе – 51,3% (табл. 2). Следовательно, и на этот раз школьники из экспериментальной группы показали достоверно более высокие результаты.

Таблица 2 Показатели точности восприятия у детей младшего школьного возраста, n//%

Задания школьнику

Экспериментальная группа (n=30)

Контрольная группа (n=32)

1 класс

2 класс

3 класс

1 класс

2 класс

3 класс

1

7/58,3

9/75

11/91,6

6/50

7/58,3

8/66,7

2

8/66,7

9/75

12/100

7/58,3

8/66,7

8/66,7

3

4/44,4

6/66,7

8/88,9

4/44,4

5/55,6

5/55,6

4

8/66,7

10/83,3

12/100

6/50

7/58,3

9/75

5

5/62,5

7/87,5

7/87,5

4/50

6/75

6/75

6

5/55,6

7/77,8

9/100

5/55,6

5/55,6

6/66,7

7

6/66,7

8/88,9

8/77,8

5/55,6

6/66,7

7/77,8

8

4/44,4

5/55,6

6/66,7

4/44,4

5/55,6

5/55,6

Средний показатель

47/58,75

61/76,25

73/91,25

41/51,25

49/61,25

54/67,5

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Развитие слухового восприятия у детей дошкольного возраста в норме и у детей с амблиопией и косоглазием
Прежде чем рассматривать развитие слухового восприятия, необходимо понять, что представляют собой такие нарушения зрения, как косоглазие и амблиопия. Поскольку у нас два глаза, то очевидно, что в процессе зрения должны сформироваться два изображения. Для того, чтобы оба этих изображения слились в м ...

Особенности зрительного восприятия у детей с нарушением зрения
Зрительное восприятие - психический процесс отражения в сознании человека предметов и явлений окружающего мира при непосредственном их воздействии на орган зрения. При воздействии предмета на глаз возникает сложнейшее превращение «энергии внешнего раздражения в факт сознания», т.е. в образ предмета ...

Опыт "новых школ"
С конца XIX в. в странах Западной Европы, и, прежде всего в Англии, возникло педагогическое течение, получившее название "новые школы" или "новое воспитание". Созданные для детей из привилегированных классов общества, эти школы стремились на основе уважения к личности воспитанни ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru