Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Причины и особенности заболевания ДЦП

Страница 1

Термин ДЦП

обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга, которые проявляются в недостатке или отсутствии контроля за управлением своими движениями, либо ограниченность движения.

Причиной

ДЦП могут быть поражения головного мозга при родовых травмах; вирусные заболевания, перенесенные матерью во время беременности; недоношенность или переношенность плода, асфиксия (повреждение нервных клеток головного мозга ребенка в связи с недостатком кислорода). Иногда ДЦП возникает после рождения в возрасте до одного года в результате инфекционных болезней, осложняющихся воспалением мозгового вещества или после тяжелых ушибов головы.[22].

ДЦП, как правило, не является наследственным заболеванием. Существует несколько форм

ДЦП:

* С точки зрения пространства, то есть пораженных частей тела, конечностей параличи делятся на тетраплегию, параплегию и гемиплегию. При тетраплегии поражены руки и ноги, причем одни из конечностей парализованы значительно сильнее, но, в сущности, параличом охвачены все четыре конечности. При параплегии одинаково или в разной степени парализованы обе ноги или обе руки. При гемиплегии парализована либо левая, либо правая сторона тела, причем пораженными оказывается рука и нога или только одна из двух конечностей.

При каждой из трех форм паралича нарушается переживание пространства и его восприятие ребенком. При тетраплегии нарушается ориентация в направлении сзади вперед; при параплегии – ориентация по вертикали; при гемиплегии – боковая ориентация.

* С точки зрения качественного различия видов паралича выделяют четыре формы:

1.

Спастическое состояние – члены тела или суставы становятся неподвижными, мышцы сводит судорогой. В большинстве случаев можно очень медленно и осторожно добиться их подвижности. Если ускорить темп движения или произвести внезапное надавливание, то судорога мышц и их уплотнение усилятся. Спастическое состояние можно охарактеризовать как постоянную сильную судорогу и сокращение мышц.

2.

Атетоз – выражается в непроизвольных, часто вращательных или спиралевидных движениях.

3.

Атаксия – характеризуется внезапными, неловкими движениями.

4.

Ригидная форма – проявляется в замедленных движениях: когда конечности совершают движения, кажется, что это происходит вопреки сильному сопротивлению. [7].

При всех формах ДЦП имеется:

- задержка психического развития;

- задержка формирования отдельных психических функций.

Следует подчеркнуть, что нет соответствия между выраженностью двигательных нарушений и степенью недостаточности других функций. Например, тяжелые двигательные нарушения могут сочетаться с легкой задержкой психического развития, а остаточные явления ДЦП – с тяжелым недоразвитием отдельных психических функций.

- речевые нарушения. Речевые нарушения выявляются у большинства больных ДЦП, чаще всего – различные формы дизартрии. Выраженность дизартрических нарушений может быть разной – от легких (стертых) форм до совершенно неразборчивой речи. В самых тяжелых случаях может наблюдаться анартрия (отсутствие речи вследствие тяжелого поражения артикуляционного аппарата). Нарушения звукопроизношения в большинстве случаев сочетаются с общим недоразвитием речи, что снижает мотивацию к речевому общению, ведет к трудностям речевого контакта.

- нарушения слуха.

- нарушения зрения: сходящееся и расходящееся косоглазие, нистагм, ограничение полей зрения.

- астенические проявления: пониженная работоспособность, истощаемость всех психических процессов, замедленное восприятие, трудности переключения внимания, малый объем памяти.

- особенности в формировании личности: пониженный фон настроения, тенденция к ограничению социальных контактов, заниженная самооценка, уход в болезнь, ипохондрические черты характера. Развитие таких качеств у данной группы детей связано с двумя причинами – ранним осознанием физического дефекта и переживаниями своей неполноценности, а также с неправильным воспитанием.[31].

- наличие страхов, связанных с двигательными ограничениями – дети и подростки боятся падения, высоты. На основе этих психологически понятных страхов возникает страх новой обстановки, боязнь остаться в одиночестве, постоянная тревога за свое здоровье.[17].

Следует отметить, что у большинства этих детей имеются значительные потенциальные возможности развития ВПФ, однако физические недостатки, речедвигательные трудности, астенические проявления и ограниченный запас знаний вследствие социально-культурной депривации маскируют эти возможности. [2].

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Логопедия: нарушения звукопроизношения
Для преодоления каждого речевого расстройства применяются свои методы, соответствующие особенностям происхождения и проявления этих нарушений. Но вместе с тем все применяемые в логопедии методы построены на основе нескольких основополагающих принципов, соблюдение которых необходимо в процессе преод ...

Проведение коррекционно-развивающей работы
интеллектуальный готовность обучение дошкольный Для формирования интеллектуальной готовности был разработан комплекс коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста (Приложение 1). Цель этого комплекса: развитие таких компонентов интеллектуальной готовности как внимание, па ...

Типы неуспевающих учеников
В работах Ю.К. Бабанского выделяются определенные типы неуспевающих учеников. В основу деления на типы, положено два показателя: способности ребенка и его отношение к учению. Типы неуспевающих учеников: 1. Низкие способности (слабое развитие внимания, памяти, мышления, несформированность познавател ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru