Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Термин ДЦП
обозначает группу двигательных расстройств, возникающих при поражении двигательных систем головного мозга, которые проявляются в недостатке или отсутствии контроля за управлением своими движениями, либо ограниченность движения.
Причиной
ДЦП могут быть поражения головного мозга при родовых травмах; вирусные заболевания, перенесенные матерью во время беременности; недоношенность или переношенность плода, асфиксия (повреждение нервных клеток головного мозга ребенка в связи с недостатком кислорода). Иногда ДЦП возникает после рождения в возрасте до одного года в результате инфекционных болезней, осложняющихся воспалением мозгового вещества или после тяжелых ушибов головы.[22].
ДЦП, как правило, не является наследственным заболеванием. Существует несколько форм
ДЦП:
* С точки зрения пространства, то есть пораженных частей тела, конечностей параличи делятся на тетраплегию, параплегию и гемиплегию. При тетраплегии поражены руки и ноги, причем одни из конечностей парализованы значительно сильнее, но, в сущности, параличом охвачены все четыре конечности. При параплегии одинаково или в разной степени парализованы обе ноги или обе руки. При гемиплегии парализована либо левая, либо правая сторона тела, причем пораженными оказывается рука и нога или только одна из двух конечностей.
При каждой из трех форм паралича нарушается переживание пространства и его восприятие ребенком. При тетраплегии нарушается ориентация в направлении сзади вперед; при параплегии – ориентация по вертикали; при гемиплегии – боковая ориентация.
* С точки зрения качественного различия видов паралича выделяют четыре формы:
1.
Спастическое состояние – члены тела или суставы становятся неподвижными, мышцы сводит судорогой. В большинстве случаев можно очень медленно и осторожно добиться их подвижности. Если ускорить темп движения или произвести внезапное надавливание, то судорога мышц и их уплотнение усилятся. Спастическое состояние можно охарактеризовать как постоянную сильную судорогу и сокращение мышц.
2.
Атетоз – выражается в непроизвольных, часто вращательных или спиралевидных движениях.
3.
Атаксия – характеризуется внезапными, неловкими движениями.
4.
Ригидная форма – проявляется в замедленных движениях: когда конечности совершают движения, кажется, что это происходит вопреки сильному сопротивлению. [7].
При всех формах ДЦП имеется:
- задержка психического развития;
- задержка формирования отдельных психических функций.
Следует подчеркнуть, что нет соответствия между выраженностью двигательных нарушений и степенью недостаточности других функций. Например, тяжелые двигательные нарушения могут сочетаться с легкой задержкой психического развития, а остаточные явления ДЦП – с тяжелым недоразвитием отдельных психических функций.
- речевые нарушения. Речевые нарушения выявляются у большинства больных ДЦП, чаще всего – различные формы дизартрии. Выраженность дизартрических нарушений может быть разной – от легких (стертых) форм до совершенно неразборчивой речи. В самых тяжелых случаях может наблюдаться анартрия (отсутствие речи вследствие тяжелого поражения артикуляционного аппарата). Нарушения звукопроизношения в большинстве случаев сочетаются с общим недоразвитием речи, что снижает мотивацию к речевому общению, ведет к трудностям речевого контакта.
- нарушения слуха.
- нарушения зрения: сходящееся и расходящееся косоглазие, нистагм, ограничение полей зрения.
- астенические проявления: пониженная работоспособность, истощаемость всех психических процессов, замедленное восприятие, трудности переключения внимания, малый объем памяти.
- особенности в формировании личности: пониженный фон настроения, тенденция к ограничению социальных контактов, заниженная самооценка, уход в болезнь, ипохондрические черты характера. Развитие таких качеств у данной группы детей связано с двумя причинами – ранним осознанием физического дефекта и переживаниями своей неполноценности, а также с неправильным воспитанием.[31].
- наличие страхов, связанных с двигательными ограничениями – дети и подростки боятся падения, высоты. На основе этих психологически понятных страхов возникает страх новой обстановки, боязнь остаться в одиночестве, постоянная тревога за свое здоровье.[17].
Следует отметить, что у большинства этих детей имеются значительные потенциальные возможности развития ВПФ, однако физические недостатки, речедвигательные трудности, астенические проявления и ограниченный запас знаний вследствие социально-культурной депривации маскируют эти возможности. [2].
Воспитание и школа в Афинах
Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство — демократическую республику, которая достигла своего расцвета в V в. до н. э. Афины оставили человечеству богатое наследство в области философии, искусства, литературы, педагогики. Воспитанию и обучению детей и юношества в Аф ...
Исследования значимости дополнительного образования для детей
По отношению к дополнительному образованию детей детерминационная неопределенность усиливается правом детей в свободном выборе режима своей деятельности, объема занятий, уровня своих результатов. Именно эта существенная черта не была учтена при проведении экспериментальной аттестации учреждений доп ...
Содержание работы с источниками на уроках истории творческого уровня
Дальнейшее развитие традиционной модели обучения нашло свое отражение в работах Н.Г. Дайри. В его монографии нашло выражение развитие мысли о необходимости знакомить учащихся с методами современной исторической науки, приемами самостоятельного познания, конкретизируется их содержание. В работах Дай ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.