Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Возможности формирования позитивного отношения к ЗОЖ у младших школьников в процессе обучению естествознанию

Материалы » Процесс формирования здорового образа жизни у младших школьников » Возможности формирования позитивного отношения к ЗОЖ у младших школьников в процессе обучению естествознанию

Страница 2

Все это требует особого подхода к детям со стороны родителей, учителей и близких. При этом необходимо помнить, что стремление младших школьников к самостоятельности есть естественная форма социальной адаптации и самореализации, поэтому необходимо избегать мелочной опеки, частых мелких приказаний, следует давать более серьезные поручения, пути решения которых ребенок должен найти сам. Основными формами психических расстройств у ребенка являются неврозоподобные состояния и неврозы. С целью профилактики необходима психогигиена умственного труда школьника, чередование умственного и физического труда с периодами активного отдыха или физическими упражнениями.

В тех же случаях, когда нервно - психические расстройства являются проявлением педагогической или микросоциальной запущенности, основное значение для коррекции поведения ребенка приобретают коррекционно-педагогические и социальные меры (воздействие на родителей, оздоровление семейной обстановки, отношения со сверстниками и другие).

Изучение образа жизни детей свидетельствует о том, что отрицательные явления в физическом развитии, функциональные нарушения. сердечно - сосудистой системы и нервно - психические расстройства в значительной степени связаны с гиподинамией, неправильным питанием и неадекватным физическим воспитаем.

Одной из главных задач здоровьесберегающей педагогики в начальной школе является воспитание учащихся осознанной потребности в здоровье и здоровом образе жизни. Этому должно способствовать формирование ценных ориентации, причем в первую очередь обращается внимание на ценность жизни, личности, индивидуальности. Через собственное «Я», его ценность жизни, не только для себя, но и для близких. Реализация поставленных целей может быть выполнена путем осознания здоровья как ценности:

- личной ценности;

- наследственной ценности;

- общественной ценности.

Здоровье как общественная ценность рассматривается в двух аспектах:

-нравственном (как одно из наиболее важных и требующих бережного отношения к себе свойств личности) и экономическом (для индивида и для общества).

Рассматривая здоровье как собственность индивида, следует обращать внимание детей на ответственность за сохранность этой собственности.

Еще одна острая задача воспитательного процесса - формирование мотивации здорового образа жизни. Здесь возможно решение ситуационных задач, как в прямой постановке, так и путем доказательств от противного. В свою очередь знания о своем здоровье делают процесс воспитания адекватным запросам ребенка, личностно - ориентированным и личностно-значимым, так как процесс духовно-нравственного становления требует понимания, осознание глубиной сущности человека, его характера, поступков.

Ориентация учащихся на здоровый образ жизни основывается на многоэтапной, постоянной, непрерывной воспитательной работе в учебное и внеурочное время. Современные усилия педагога и учащихся в создании и реализации мотивации здорового образа жизни становятся успешными лишь на фундаменте целей, доверительных межличностных отношений и взаимного удовлетворения информационных запросов.

Возможности формирования позитивного отношения к здоровому образу жизни у младших школьников существуют в учебном процессе:

1.Изменение образовательного «поля» ребенка на уровнях технологий, содержания, структуры урока и образовательного процесса в целом.

2.Новое сознание, связанное с новым, валеологическим образованием и ребенка, и учителя, так как именно оно не только позволяет понять проблемы внутреннего мира, но и показывает их пути решения.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Возрастная и педагогическая психология
Эти две прикладные отрасли психологии, если их рассматривать вместе как единую учебную дисциплину, представляет собой применение общепсихологической теории для объяснения возрастного развития в детские годы (это наиболее исследованный отрезок жизни человека) и психологических условий эффективности ...

Память, сущность, виды и функции. Развитие и совершенствование профессиональной памяти
Память – форма психического отражения, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении прошлого опыта, делающая возможным его повторное использование в деятельности или возвращение в сферу сознания. Память – основа психической деятельности. Без нее невозможно понять основы фор ...

Возможность реализации целей развития одарённых детей во внеклассной работе
Помимо возможности развития одаренных учащихся непосредственно на уроках математики, существует, также возможность реализации целей развития способных детей и во внеучебное время, во внеклассной работе. О внеклассной работе с одаренными учащимися было подробно рассказано в параграфе 3 первой главы ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru