Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Принцип обратной связи как путь совершенствования педагогической технологии при переходе учеников с первой на вторую ступень обучения

Материалы » Содержание и проблемы в обеспечении преемственности в образовании школьников первой и второй ступеней обучения » Принцип обратной связи как путь совершенствования педагогической технологии при переходе учеников с первой на вторую ступень обучения

Страница 3

Наши результаты по проблеме исследования и полученные данные оценок и диагностик, дали основание констатировать тот факт, что все положения гипотезы удалось реализовать.

1. Достигнуто методологически обоснованное использование основных положений управления: последовательное сужение поля поиска достигалось сначала нахождением критических параллелей - 1, 5, 7, 9-е классы; затем для 5 классов было доказано доминирующее влияние общеучебных умений; дня каждого классного коллектива пятиклассников были выделены первоочередные задачи; успешность обучения была выбрана в качестве результирующего признака; из множества возможных критериев для ее оценки было выбрано качество обучения, понимаемое как достижение функционирующих знаний, а также надежность обучения, понимаемая как сохранение качества; выявление множества допущенных ошибок в работе пятых классов обнаружило их общую природу - несовершенство обратной связи; мониторинг обеспечивает реализацию обратной связи, имеет основной составляющей диагностику и может быть направлен на выделение главных задач; диагностика позволяет обоснованно ответить на вопрос «что делать в первую очередь?», набор технологий обеспечивает их целесообразный выбор, что повышает эффективность обратной связи.

2. Повышена эффективность диагностических процедур путем: определения отклонений реального состояния изучаемых признаков от норм и закономерностей, например, реальные значения скорости чтения, письма, вычислений сопоставлялись с нормами, необходимыми для успешного обучения; реальные значения качества и надежности обучения с 1 по 11-й класс представлялись в виде графиков, на которых легко просматривались аномалии; минимизации числа отслеживаемых признаков с помощью расчета и анализа корреляционных матриц; введения оценочных шкал для результатов обучения учеников и классных коллективов; были предложены шкалы для оценки общеучебных умений и успешности обучения, отражающие уровни состояния мотивации; повышения исследовательской культуры педагогов через систему специально организованных семинаров.

3. Предложены и осуществлены меры по повышению технологичности обучения: разработана структура и положено начало организации банка педагогических технологий; выбор технологий совершенствования общеучебных умений был поставлен в зависимость от результатов диагностики в конкретных классах; материальное стимулирование учителей начальных классов в течение почти всего срока преобразующего эксперимента находилось в зависимости от достигаемых конечных результатов работы.

4. Применение всего диагностико - технологического обеспечения преемственности обучения существенно повысило качество обучения; достоверность этого вывода находится на принятом в педагогике уровне 0,95.

Таким образом, можно считать, что комплексная экспериментальная проверка подтвердила гипотезу исследования.

1). Традиционный способ обеспечения преемственности образовательных ступеней в целом – предметно-тематический (линейный или концентрический) не обеспечивает в полной мере преемственности в обучении учащихся.

2). Проблема преемственности (в целом) может быть корректно поставлена и разрешена лишь в рамках системы развивающего образования.

3). Проведенный эксперимент улучшил преемственность только между начальными и пятыми классами, но использованные методологические подходы могут найти применение при изучении и улучшении преемственности разных ступеней обучения. Здесь открывается перспектива дальнейших поисков.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Социализация подростков: норма и отклонение от нормы
В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится, есть люди, которые требуют особого внимания к себе. Это - люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии. Понятие нормы широко используется в медицине, психологии, педагогике, социоло ...

Инновационные методы формирования коммуникативных умений учащихся на уроках
коммуникативный школьник речевой инновационный В последние годы вопросы речевой культуры горячо обсуждаются не только специалистами (лингвистами, методистами и преподавателями русского языка), но и широкой общественностью. Искусственное насаждение средствами массовой информации «американизмов», нав ...

Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста с нарушениями речи
Преобладающим видом внимания младшего школьного возраста остается непроизвольное внимание. Но, как известно, непроизвольное внимание в период обучения ребенка в школе развивается]. Для характеристики внимания в нашей работе использовалась следующая методика 10 вопросов, описанная во второй главе: 1 ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru