Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
ü Эмоциональный настрой уроков, познавательные стремления детей на этих уроках усиливаются или ослабевают в зависимости от того, как организована жизнь детей в течение всего школьного дня;
ü Ребенок будет тянуться к урокам, если он найдет в них условия для более интересного и стремительного движения своей жизни.
ü Личность рождается в борьбе с самой собою, в процессе самопознания и самоопределения, и воспитание и обучение должны быть нацелены на то, чтобы направить ребенка на этот путь своего становления и помочь ему одержать победу в этой нелегкой борьбе.
Отдельно хотелось бы выделить объективный закон, сформулированный Шалвой Александровичем [2, с. 58], проявляющийся в педагогическом процессе. «Закон взаимности» гласит: «Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом».
Так же его опыт показал, что есть вопросы, на которые стоит ответить категоричным «Нет»:
1. Можно ли заставлять детей немедленно выполнять приказы и распоряжения педагога? - Нет!
2. Можно ли давать детям обязательные домашние задания? - Нет!
3. Можно ли ставить детям отметки? - Нет!
4. Можно ли говорить в классе, кто из детей учится лучше других? - Нет!
5. Можно ли строго требовать от детей, чтобы они сидели на уроках не шелохнувшись? - Нет!
6. Нужно ли отнимать у ребенка игрушку, которую он принес в школу? - Нет!
7. Можно ли оставлять детей на второй год? - Нет!
8. Нужно ли требовать от детей, чтобы они ходили в школу в ученической форме, с ранцами? - Нет!
9. Можно ли принимать в перый класс детей, которым до 6 лет не хватает 2 - 3 и более месяцев? - Нет!
И вопросы, на которые можно ответить утвердительно:
1. Можно ли применять в первом классе опыт воспитательной работы детского сада со старшими дошкольниками? - Да!
2. Нужно ли поощрять детей, чтобы они опережали педагога в прохождении учебного материала? - Да!
3. Может ли педагог преднамеренно допускать ошибки, чтобы дети находили и исправляли их? - Да!
4. Требуется ли от педагога артистизм в работе с детьми? - Да!
5. Допустимо ли давать детям разнообразные задания для свободного выбора? - Да!
6. Нужно ли усилить самостоятельную работу детей? - Да!
7. Нужно ли, чтобы дети оценивали урок? - Да!
8. Нужно ли давать родителям характеристики детей и готовить им пакеты с образцами работ детей? - Да!
9. Нужно ли проводить открытые уроки для родителей? - Да!
Эти «Да» и «Нет» которые могут возникнуть при работе с детьми, педагог выводит из самой главной, по его убеждению, единственно верной педагогической позиции, на которой будет стоять и впредь.
В процессе написания работы, я выяснила что образовательные процессы гуманной педагогики следуют принципам сотрудничества, духовной общности, взаимопонимания, доверия, творящего терпения, свободного выбора, радости познания, любви. И для того, чтобы придерживаться основным принципам гуманизации обучения в школе учителю нужно научиться любить и проявлять любовь к ученикам, понимать их и восполняться оптимизмом к детям, используя как основу очеловечивание среды вокруг ребёнка, уважение личности его, терпение в процессе становления ученика.
Для реализации поставленной цели помогут заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ученику.Стимулировать активность и самодеятельность детей, используя и обращая внимание на опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.Принимать во внимание то, что любой ученик такой, каков он есть.
Личностные качествами учителя должны быть: доброта, откровенность и искренность, преданность.Педагог должен любить родину, ценить и бережно хранить духовные ценности, многовековую культуру своего народа, народов нашей Родины и человечества. Облагораживать свой характер, утончать свои отношения с детьми и окружающими. Взращивать в себе творящее терпение. Совершенствовать искусство любить детей, любить ближнего, радоваться всему возвышенному и прекрасному. Руководствоваться в решении педагогических задач мудростью. Тянуться к чтению трудов классиков педагогики.
Характеристика описательной речи детей 5 года жизни по данным констатирующего
эксперимента
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали особенности как возрастной психологии детей, так и индивидуальные сп ...
Влияние лингвострановедческого аспекта на формирование иноязычной культуры
обучаемых
Культура в различных ее направлениях содействует формированию личности человека. "Иноязычная культура" – все то, что способен принести учащимся процесс овладения иностранным языком в учебном, познавательном, развивающем и воспитательном аспектах [32, с. 74]. З.Н. Никитенко выделяет элемен ...
Взаимодействие педагога и ребенка в детском творческом объединении
В ряду специфических характеристик системы дополнительного образования детей ключевое значение имеют «право свободного выбора» и «взаимодействие педагога и ребенка» как соподчиненные педагогические принципы и явления. Именно безоговорочное признание прав ребенка на добровольный выбор существенно вл ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.