Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методические рекомендации по использованию принципа гуманизации обучения в начальной школе

Материалы » Опыт использования принципа гуманизации обучения в школе » Методические рекомендации по использованию принципа гуманизации обучения в начальной школе

Страница 3

ü Эмоциональный настрой уроков, познавательные стремления детей на этих уроках усиливаются или ослабевают в зависимости от того, как организована жизнь детей в течение всего школьного дня;

ü Ребенок будет тянуться к урокам, если он найдет в них условия для более интересного и стремительного движения своей жизни.

ü Личность рождается в борьбе с самой собою, в процессе самопознания и самоопределения, и воспитание и обучение должны быть нацелены на то, чтобы направить ребенка на этот путь своего становления и помочь ему одержать победу в этой нелегкой борьбе.

Отдельно хотелось бы выделить объективный закон, сформулированный Шалвой Александровичем [2, с. 58], проявляющийся в педагогическом процессе. «Закон взаимности» гласит: «Пусть педагог всегда спешит к детям, радуется каждой встрече с ними; тогда и дети будут спешить в школу и от всего сердца радоваться каждой встрече со своим педагогом».

Так же его опыт показал, что есть вопросы, на которые стоит ответить категоричным «Нет»:

1. Можно ли заставлять детей немедленно выполнять приказы и распоряжения педагога? - Нет!

2. Можно ли давать детям обязательные домашние задания? - Нет!

3. Можно ли ставить детям отметки? - Нет!

4. Можно ли говорить в классе, кто из детей учится лучше других? - Нет!

5. Можно ли строго требовать от детей, чтобы они сидели на уроках не шелохнувшись? - Нет!

6. Нужно ли отнимать у ребенка игрушку, которую он принес в школу? - Нет!

7. Можно ли оставлять детей на второй год? - Нет!

8. Нужно ли требовать от детей, чтобы они ходили в школу в ученической форме, с ранцами? - Нет!

9. Можно ли принимать в перый класс детей, которым до 6 лет не хватает 2 - 3 и более месяцев? - Нет!

И вопросы, на которые можно ответить утвердительно:

1. Можно ли применять в первом классе опыт воспитательной работы детского сада со старшими дошкольниками? - Да!

2. Нужно ли поощрять детей, чтобы они опережали педагога в прохождении учебного материала? - Да!

3. Может ли педагог преднамеренно допускать ошибки, чтобы дети находили и исправляли их? - Да!

4. Требуется ли от педагога артистизм в работе с детьми? - Да!

5. Допустимо ли давать детям разнообразные задания для свободного выбора? - Да!

6. Нужно ли усилить самостоятельную работу детей? - Да!

7. Нужно ли, чтобы дети оценивали урок? - Да!

8. Нужно ли давать родителям характеристики детей и готовить им пакеты с образцами работ детей? - Да!

9. Нужно ли проводить открытые уроки для родителей? - Да!

Эти «Да» и «Нет» которые могут возникнуть при работе с детьми, педагог выводит из самой главной, по его убеждению, единственно верной педагогической позиции, на которой будет стоять и впредь.

В процессе написания работы, я выяснила что образовательные процессы гуманной педагогики следуют принципам сотрудничества, духовной общности, взаимопонимания, доверия, творящего терпения, свободного выбора, радости познания, любви. И для того, чтобы придерживаться основным принципам гуманизации обучения в школе учителю нужно научиться любить и проявлять любовь к ученикам, понимать их и восполняться оптимизмом к детям, используя как основу очеловечивание среды вокруг ребёнка, уважение личности его, терпение в процессе становления ученика.

Для реализации поставленной цели помогут заповеди: верить в безграничность ребёнка, в свои педагогические способности, в силу гуманного подхода к ученику.Стимулировать активность и самодеятельность детей, используя и обращая внимание на опоры в ребенке: стремление к развитию, к взрослению, к свободе.Принимать во внимание то, что любой ученик такой, каков он есть.

Личностные качествами учителя должны быть: доброта, откровенность и искренность, преданность.Педагог должен любить родину, ценить и бережно хранить духовные ценности, многовековую культуру своего народа, народов нашей Родины и человечества. Облагораживать свой характер, утончать свои отношения с детьми и окружающими. Взращивать в себе творящее терпение. Совершенствовать искусство любить детей, любить ближнего, радоваться всему возвышенному и прекрасному. Руководствоваться в решении педагогических задач мудростью. Тянуться к чтению трудов классиков педагогики.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Общая психология
Основной целью преподавания данного предмета является усвоение студентами общих закономерностей функционирования психики. Знание общепсихологической теории должно лечь в основу изучения ими конкретных прикладных отраслей психологии, в частности возрастной, педагогической, социальной и др. Усвоение ...

Метод Бобат
Значительный вклад в развитие методов реабилитации больных с ДЦП внесли супруги Берта и Карел Бобат. Еще в 40-х годах прошлого столетия они начали разрабатывать свою уникальную методику, которая базировалась на клинических наблюдениях Берты Бобат. Суть ее заключается в том, что примитивные рефлексы ...

Методы оценки надежности
Как уже говорилось выше, надежность теста характеризует степень устойчивости результатов тестирования каждого испытуемого. Методы оценки надежности заключаются в вычислении коэффициента надежности разными способами. Метод 1 – метод половинного деления. Тест делится на две равные части и подсчитывае ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru