Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Актуальность использования принципа гуманизации обучения в школах - глобальная проблема современной действительности. На нашей планете происходит научно-техническая революция, невиданные достижения наук, внедрение новых технологий, изобретение инновационной техники, в различные области деятельности создали предпосылки технократизации, дегуманизации жизни, бездуховности, поглощение человека машиной, преобразование его в некий побочный продукт или составную часть модели производственных взаимоотношений. Этот процесс преимущественно губительно отражается на подрастающем поколении. Противодействовать ему могут и должны усилия, нацеленные на гуманизацию всевозможных аспектов жизни и, в первую очередь, образования.
Важность решения такой сложившейся ситуации в нашей стране вызвана также тем, что устоявшаяся ранее государственная система образования приняла стандартизированный, однообразный и имперсональный характер. преобразование этих негативных черт системы образования возможно только посредством ее гуманизации, т.е. придание учебно-воспитательному процессу сосредоточенности на удовлетворение потребностей личности, формирование благоприятной среды для ее самореализации.
Над проблемой гуманизации в образовательной системе,занимающей существенное место в многогранном процессе нынешнего общества, работалиначиная с глубокой древности (Конфуций, Аристотель, Эпикур, Лукреций, Перикл, Сократ, Цицерон и др.). Зарубежный опыт внедрения и освещения принципов гуманизации, заложен в ученияхвыдающихся деятелей (Я.Я. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессори, Я. Корчак, Д. Локк, Д Монтень, Ф. Рабле, А. Дистервег и др.).Данная проблема не обошла и отечественных педагогов, в ее изобилующем теоретическом наследии присутствует целый ряд идей и направлений (В.А. Сухомлинский, Д.Б. Кобалевский, А.С. Макаренко, В.В. Зеньковский, В.И. Вернадский, Ш.А. Амонашвили, К.Н. Венцель, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, М.В. Ломоносов и др.).
Однако нынешняя образовательная практика указывает, что монолог учителя в процессе обучения все женесетглавенствующее значение (Е.В. Бондаревская, Л.С. Шайдурова, Е.Б. Быстрай, В.А. Сластенин, А.В. Сиволапов, Л.А. Подымова, и др.). Действительно, традиционное обучение в некоторой степени сгладило функцию воздействия на личность, поскольку влеклоиспользовать обезличенную учебную технологию, связанную с передачей информации, тренингом. Возникновение личностно-гуманистических технологий в обучении выполняется, когда совместная деятельность учителя и ученика переходит на стадию эмпатийности, что обеспечивается должным содержанием и методами обучения. В связи с этим выработана тема «Опыт использования принципа гуманизации обучения в начальной школе».
Цель исследования – изучение опыта использования принципа гуманизации обучения в начальной школе.
Объект исследования –образовательный процесс в начальной школе.
Предмет исследования – реализация принципа гуманизации в образовательном процессе.
Задачи исследования:
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по использованию принципа гуманизации в обучении.
2. Изучить опыт Ш.А. Амонашвили.
3. Разработать методические рекомендации по использованию принципа гуманизации в начальной школе.
Методы исследования:
1. Изучение передового педагогического опыта использования принципа гуманизации обучения в образовании.
2. Анализ литературы по использованию принципа гуманизации в образовательном процессе.
Практическая значимость исследования – настоящая работа может использоваться учителями начальных классов.
Клуб как форма деятельности старшеклассников в процессе повышения их
успешности
В соответствии с частными задачами данного параграфа остановимся на характеристике собственно внеурочной деятельности в рамках нашего понимания. Внеурочная деятельность, то есть деятельность, находящаяся за рамками урочного расписания и в, свою очередь, дополняющая систему образования, обеспечивает ...
Виды химического эксперимента
Выделяют следующие типы школьного химического эксперимента: демонстрационный опыт, лабораторный опыт, лабораторная работа, практическая работа, лабораторный практикум и домашний эксперимент. По характеру воздействия на мышление учащихся, методики организации школьный химический эксперимент может ос ...
Теория и практика воспитания
Мировое сообщество по-новому определяет содержание воспитания, которое сталкивается с его чрезмерной стандартизацией и регламентацией, рождающими иллюзию, что можно воспитать личность в строго логическом порядке, путем тех или иных технологий. Часто недооценивается необходимость посредством воспита ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.