Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Опыт использования принципа гуманизации обучения в школе

Материалы » Опыт использования принципа гуманизации обучения в школе

Актуальность использования принципа гуманизации обучения в школах - глобальная проблема современной действительности. На нашей планете происходит научно-техническая революция, невиданные достижения наук, внедрение новых технологий, изобретение инновационной техники, в различные области деятельности создали предпосылки технократизации, дегуманизации жизни, бездуховности, поглощение человека машиной, преобразование его в некий побочный продукт или составную часть модели производственных взаимоотношений. Этот процесс преимущественно губительно отражается на подрастающем поколении. Противодействовать ему могут и должны усилия, нацеленные на гуманизацию всевозможных аспектов жизни и, в первую очередь, образования.

Важность решения такой сложившейся ситуации в нашей стране вызвана также тем, что устоявшаяся ранее государственная система образования приняла стандартизированный, однообразный и имперсональный характер. преобразование этих негативных черт системы образования возможно только посредством ее гуманизации, т.е. придание учебно-воспитательному процессу сосредоточенности на удовлетворение потребностей личности, формирование благоприятной среды для ее самореализации.

Над проблемой гуманизации в образовательной системе,занимающей существенное место в многогранном процессе нынешнего общества, работалиначиная с глубокой древности (Конфуций, Аристотель, Эпикур, Лукреций, Перикл, Сократ, Цицерон и др.). Зарубежный опыт внедрения и освещения принципов гуманизации, заложен в ученияхвыдающихся деятелей (Я.Я. Коменский, И.Г. Песталоцци, Ж.-Ж. Руссо, М. Монтессори, Я. Корчак, Д. Локк, Д Монтень, Ф. Рабле, А. Дистервег и др.).Данная проблема не обошла и отечественных педагогов, в ее изобилующем теоретическом наследии присутствует целый ряд идей и направлений (В.А. Сухомлинский, Д.Б. Кобалевский, А.С. Макаренко, В.В. Зеньковский, В.И. Вернадский, Ш.А. Амонашвили, К.Н. Венцель, Л.Н. Толстой, К.Д. Ушинский, М.В. Ломоносов и др.).

Однако нынешняя образовательная практика указывает, что монолог учителя в процессе обучения все женесетглавенствующее значение (Е.В. Бондаревская, Л.С. Шайдурова, Е.Б. Быстрай, В.А. Сластенин, А.В. Сиволапов, Л.А. Подымова, и др.). Действительно, традиционное обучение в некоторой степени сгладило функцию воздействия на личность, поскольку влеклоиспользовать обезличенную учебную технологию, связанную с передачей информации, тренингом. Возникновение личностно-гуманистических технологий в обучении выполняется, когда совместная деятельность учителя и ученика переходит на стадию эмпатийности, что обеспечивается должным содержанием и методами обучения. В связи с этим выработана тема «Опыт использования принципа гуманизации обучения в начальной школе».

Цель исследования – изучение опыта использования принципа гуманизации обучения в начальной школе.

Объект исследования –образовательный процесс в начальной школе.

Предмет исследования – реализация принципа гуманизации в образовательном процессе.

Задачи исследования:

1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу по использованию принципа гуманизации в обучении.

2. Изучить опыт Ш.А. Амонашвили.

3. Разработать методические рекомендации по использованию принципа гуманизации в начальной школе.

Методы исследования:

1. Изучение передового педагогического опыта использования принципа гуманизации обучения в образовании.

2. Анализ литературы по использованию принципа гуманизации в образовательном процессе.

Практическая значимость исследования – настоящая работа может использоваться учителями начальных классов.

Новые статьи:

Клуб как форма деятельности старшеклассников в процессе повышения их успешности
В соответствии с частными задачами данного параграфа остановимся на характеристике собственно внеурочной деятельности в рамках нашего понимания. Внеурочная деятельность, то есть деятельность, находящаяся за рамками урочного расписания и в, свою очередь, дополняющая систему образования, обеспечивает ...

Виды химического эксперимента
Выделяют следующие типы школьного химического эксперимента: демонстрационный опыт, лабораторный опыт, лабораторная работа, практическая работа, лабораторный практикум и домашний эксперимент. По характеру воздействия на мышление учащихся, методики организации школьный химический эксперимент может ос ...

Теория и практика воспитания
Мировое сообщество по-новому определяет содержание воспитания, которое сталкивается с его чрезмерной стандартизацией и регламентацией, рождающими иллюзию, что можно воспитать личность в строго логическом порядке, путем тех или иных технологий. Часто недооценивается необходимость посредством воспита ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru