Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Опыт реализации принципа гуманизма в педагогической практике Амонашвили Ш.А

Материалы » Опыт использования принципа гуманизации обучения в школе » Опыт реализации принципа гуманизма в педагогической практике Амонашвили Ш.А

Страница 1

гуманизация обучение педагог психолог

Педагог и психолог, специалист в области гуманно-личностной психологии и педагогики в начальной школе Шалва Александрович Амонашвили начал свой педагогический эксперимент по исследованию развивающего обучения ещё в 60-е годы прошлого века в Грузии - в Тбилиси, в лаборатории экспериментальной дидактики. Были поставлены задачи – изгнать авторитаризм, крик, наказания, взгляд на детей сверху вниз, ущемление их чувства собственного достоинства. Школьники откликнулись большим доверием, спешили поспорить и поговорить. Далее в 60 – 70-х годах педагог возглавил массовый эксперимент в школах Грузии, который обрел известность по всему миру под названием ««Гуманно-личностный подход к детям в образовательном процессе». Первым проектом Амонашвили была «Школа радости» в Тбилиси. В ней в 1961 году он первым в СССР начал эксперимент по работе с детьми-шестилетками.

Этот опыт был рожден в обычных условиях школы №1 г.Тбилиси, без специального подбора детей. Более чем 100 учителей экспериментальных классов, осуществляли методические установки, принципы организации жизни детей в школе, предложенные им лабораторией экспериментальной дидактики НИИ педагогики им. Я. С. Гогебашвили МП Грузинской ССР, под руководством Ш.А. Амонашвили.

Цель эксперимента была одна — вырастить просто хороших людей, достойных граждан страны, прежде всего, как творческих личностей, гуманистов и патриотов, и Ш.А. Амонашвили считает, что она была достигнута.

Задачи же отличались от традиционных взглядов в системе образования:

ü взраститьвысшие качества человека, главные из которыхБлагородство и Великодушие;

ü воспитать в личности духовность и нравственность;

ü помочь ученику освоению знаний, расширяющих его сознание и влекущих к творчеству и созиданию блага;

ü научить выражать, беречь и утверждать в жизни свою свободную волю;

ü раскрыть индивидуальность ученика и, одновременно, обеспечить самореализацию учителя;

ü взрастить ответственность за свои мысли и слова;

ü привить любовь к Родине, почитанию и бережному отношению к многовековой культуре своего народа и человечества.

Педагоги смогли доказать жизнеспособность рекомендуемой системы работы с младшими школьниками. Годы совместной работы обогатили ее ценными методическими приемами, формами, предложениями.

В качестве эксперимента к стандартной системе обучения был добавлен подготовительный класс, введена пятидневка и уроки по 35 минут. В выходные дни: игры, походы на природу, в музеи, театры, зоопарк, цирк или кино. При изучении родной речи, чтении, письме, при каждом любом случае учитель применял для примеров слова: доброта, человек, честь, совесть, сострадание, родина, мама, папа, герой и пр. - являющиеся фундаментом для развития гуманной личности.Отмена отметок, полагая что дети в них не нуждаются, потому что оценка мешает им пристраститься к знаниям, жить в школе радостно и весело.Так же при без отметочном обучении у детей формируютсяспособности к оценке и самооценке.

Ш.А. Амонашвили[2]видит смысл гуманистического воспитания в том, чтобы добровольно расположить ребенка к нашим воспитательным намерениям в связи с его же преобразованием, сделать его нашим союзником и соратником в своем же воспитании; помочь ему полюбить знания, пристраститься к самостоятельной учебно-познавательной деятельности. Для достижения этой цели он стремился, чтобы дети воспринимали обучение как игру. Игра – источник жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Методы и приемы использования краеведческого материала на уроках истории в начальной школе
Методы - это то средство, с помощью которого учитель решает стоящие перед ним задачи по обучению учащихся. Методы обучения - это способы организации учебно-познавательной деятельности ученика с заранее определенными задачами, уровнями познавательной активности, учебными действиями и ожидаемыми резу ...

Анализ педагогической деятельности учителя – новатора И.П. Волкова
Деятельность И.П. Волкова направлена на создание условий для раскрытия творческих способностей детей, формирование трудовых навыков и умений, воспитания любви и уважения к труду, позволяющих сделать первые шаги в творчестве. Занятия, проводимые И.П. Волковым, были названы «уроками творчества». В на ...

Возрастные особенности младших школьников
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. К 6 - 7 годам повышается подвижность нервных процессов, отмечается большее, чем у дошкольников, равновесие проц ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru