Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Принцип установления деловых отношений с детьми- в подачи заданий, принимая серьезные и озабоченный вид доказывать детям противоположное. «Рассеянность», «забывчивость», «ошибки» рождают в них стремление поправить с поспорить с учителем. Ребятам даетсявозможность чувствовать себя равноправными соратниками, чувствовать, что они нужны, что без них педагогу, тоже трудно. Суть в том, что деловые отношения между воспитателем и детьми не должны терять для них своей правдивости, лишать их чувства свободного выбора, чувства исключительности своего участия в деятельности на уроке. Обучение с включением типичных ошибок, что приучает детей постоянно думать самостоятельно, слушать, проверять, критически воспринимать всю поступающую информацию.
Деловые отношения устанавливаются и другим путем: ставятся в известность, какие нас ждут дела на уроке, и предоставляется возможность высказать свое мнение. В конце урока у детей спрашивается понравился ли урок, почему, если нет, что они могли бы посоветовать, какие задания подготовить для следующего урока. И обязательно, как принято по завершении деловой встречи, учитель произносит благодарность за помощь в проведении урока;
Принцип проведения урока в соответствующем темпе - педагогическая мелодия, каждый урок должен иметь свой темп и экспрессию, подобно музыкальному произведению. Ни один композитор, не создал музыкальное сочинение, пренебрегая указать его в начале.
Ш.А. Амонашвили старается максимально учитывать особенности психологии детей в процессе обучения в школе, прежде всего потому, что главным постулатом его учительской философии является «долг учителя помочь каждому ребенку выполнить его жизненную миссию».
Типология учебной игры
Анализ учебно-методической литературы по вопросам игрового обучения английскому языку показал, что игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод, страноведение), по функциональной значимости (речевые навыки и умения), по сюжетной линии (инструментальные игры, ролевые игры, д ...
Функции и структура педагогического общения
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет «учить» и «воспитывать», вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Достойное выполнение профессионального педагогического долг ...
Анатомо-физиологические и психологические предпосылки овладения и
правильным произношением звуков в младшем дошкольном возрасте
В любом языке существует определенное количество звуков, которые создают звуковой облик слов. Звук вне речи не имеет значения, он приобретает его лишь в структуре слова, помогая отличать одно слово от другого (дом, ком, том, лом, сом). Такой звук – смыслоразделитель называется фонемой. Все звуки ре ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.