Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Принцип установления деловых отношений с детьми- в подачи заданий, принимая серьезные и озабоченный вид доказывать детям противоположное. «Рассеянность», «забывчивость», «ошибки» рождают в них стремление поправить с поспорить с учителем. Ребятам даетсявозможность чувствовать себя равноправными соратниками, чувствовать, что они нужны, что без них педагогу, тоже трудно. Суть в том, что деловые отношения между воспитателем и детьми не должны терять для них своей правдивости, лишать их чувства свободного выбора, чувства исключительности своего участия в деятельности на уроке. Обучение с включением типичных ошибок, что приучает детей постоянно думать самостоятельно, слушать, проверять, критически воспринимать всю поступающую информацию.
Деловые отношения устанавливаются и другим путем: ставятся в известность, какие нас ждут дела на уроке, и предоставляется возможность высказать свое мнение. В конце урока у детей спрашивается понравился ли урок, почему, если нет, что они могли бы посоветовать, какие задания подготовить для следующего урока. И обязательно, как принято по завершении деловой встречи, учитель произносит благодарность за помощь в проведении урока;
Принцип проведения урока в соответствующем темпе - педагогическая мелодия, каждый урок должен иметь свой темп и экспрессию, подобно музыкальному произведению. Ни один композитор, не создал музыкальное сочинение, пренебрегая указать его в начале.
Ш.А. Амонашвили старается максимально учитывать особенности психологии детей в процессе обучения в школе, прежде всего потому, что главным постулатом его учительской философии является «долг учителя помочь каждому ребенку выполнить его жизненную миссию».
Содержание процесса изучения глагола в 3 классе с использованием словаря
В начальной школе учащиеся знакомятся с темой «Глагол». Обучение начинается в 1 классе, углубляется и расширяется в следующих классах. В 1 классе точное определение глагола не дается. Задача учителя в том, чтобы научить детей ставить вопросы: что делает? что делают? что делал?; т.е. находить эту ча ...
Принцип природосообразности воспитания
Правильное воспитание, по Коменскому, должно быть природосообразным. Борясь с распространенными тогда схоластическими методами обучения, великий педагог призывал в искусстве “учить всех всему”, исходить из указаний природы, учитывать индивидуальные особенности ребенка. Следуя установившимся в эпоху ...
Социально-педагогическая защита прав ребенка на образование
Право на образование закреплено в федеральных законах Российской Федерации «Об образовании» (1996), «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (1998) и подзаконных актах. Социальный педагог может следующим образом участвовать в защите прав ребенка на образование: - организовывать р ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.