Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
4. Глаголы совершенного вида с приставкой до- и постфиксом – ся обозначают длительные действия, чрезмерность которых приводит субъект к отрицательным последствиям: добраться, допрыгаться.
5. Глаголы совершенного вида с приставкой из – (ис-) и постфиксом – ся обозначают, что в результате длительного и интенсивного действия субъект находится в состоянии крайнего истощения психических и физических сил: измучиться. К словам этой группы примыкают глаголы с приставкой у- и постфиксом – ся: успокоиться.
6. Глаголы совершенного вида с приставкой за- и постфиксом ся – показывают, что субъект увлечен действием и забывает все остальное, в результате чего действие переходит границы обычного, допустимого, выходит за пределы нормы: заинтересоваться, заиграться.
III. Способы действия, совмещающие временные и количественные значения.
1. Усилительный способ действия. Глаголы совершенного вида с приставкой раз- и постфиксом – ся обозначают начало интенсивного проявления действия: разныться, раскружиться.
Сюда же относятся глаголы с приставкой вз – (вс-) (взреветь, взвыть).
2. Ограничительный способ действия. Глаголы совершенного вида с приставкой по-обозначают ограничение действия по времени и в степени проявления: поговорить, попрыгать.
3. Прерывисто – смягчительный способ действия. Глаголы несовершенного вида с приставкой по- и суффиксами – ива – (-ыва-), – ва- – обозначают, что действие осуществляется время от времени, иногда и слегка, в слабой степени: похаживать, поглядывать. [35 50].
У разных авторов классификации способов действия могу частично отличаться, но в основном совпадают. Рассмотрим еще одну классификацию.
Демиденко Л.П. и Наумович А.Н. в способы действия объединяют, в основном, не соотносительные по виду глаголы, выражающие временные, количественные и результативные значения.
I. Начинательный, усилительный, ограничительный и финитивный способы действия обозначают ограниченность действия во времени.
1. Глаголы начинательного способа действия образуются с помощью приставок за-, вз-, по- и обозначают различные оттенки начала действия или состояния: закричать, взвыть, побежать.
2. Глаголы усилительного способа действия обозначают начало интенсивного действия и образуются с помощью приставки раз-, и постфикса – ся: раскричаться, разволноваться.
3. Глаголы ограничительного способа действия образуются с помощью приставок по- и про- и обозначают действия, более или менее ограниченные во времени: посмеяться, попрыгать (недолго, немного), проговорить, проспорить (целый час, всю ночь и т.п.).
4. Глаголы финитивного (окончательного) способа действия образуются с приставкой от- и обозначают прекращение, исчерпанность действия: отговорить, отшуметь.
II. Количественную характеристику действию дают однократный, уменьшительный, смягчительный, многократный, прерывисто – смягчительный, длительно-смягчительный, длительно – распределительный, сопроводительный, осложнено-интенсивный и взаимный способы действия.
1. Глаголы однократного способа действия обозначают мгновенные однократные действия и образуются с помощью суффикса – ну– : прыгнуть, свиснуть.
2. Глаголы уменьшительного способа действия образуются с помощью приставок при-, вз-, с-, (со-) и суффикса – ну- и обозначают действия неинтенсивные, ослабленные: припугнуть, взгруснуть, сполоснуть.
3.К уменьшительному близок смягчительный способ действия, который образуется с помощью приставок по-, под-, при- и выражает неполноту, смягченный характер протекания действия: пораздумать, подзакусить, привстать.
4. Глаголы многократного способа действия образуются с помощью суффикса – ыва – (ива-) (-ва-) – а- и обозначают неограниченную длительность или многократную повторяемость действия: говаривать, знавать, бывать, слыхивать.
5. Глаголы прерывисто – смягчительного способа действия обозначают длительное, прерывистое и ослабленное в своем проявлении действие. Они образуются с помощью приставки по- и суффикса – ыва – (-ива-) (-ва-) – а– : пошаливать, посвистывать.
6. Глаголы длительно – смягчительного способа действия обозначают длительное, ослабленное, время от времени повторяющееся действие и образуются с помощью приставок при-, под-, на- и суффикса – ыва – (-ива-) – ва– : присщелкивать, подвывать, напевать.
7. Глаголы длительно – распределительного способа действия обозначают действия, распространяемые в разных направлениях, и образуются с приставкой раз- и суффиксом – ыва – (-ива-) – ва– : расхаживать, распевать.
8. Глаголы сопроводительного способа действия указывают, что одно действие сопровождает другое и несколько ослаблено в своем проявлении. Они образуются с помощью приставок при- и под- и суффикса – ыва – (-ива-) – ва– : притоптывать, приговаривать, подсвистывать.
9. Глаголы осложненно- интенсивного способа действия передают усиленное, многократно повторяющиеся действия и образуются с приставками вы-, от-, на- и суффикса – ыва – (-ива-) – ва– : названивать, выплясывать, отплясывать.
Перечень знаний, умений и навыков, которые должны иметь учащиеся по различным
разделам оптики
Изучение физики в общеобразовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей: · ознакомление с методами познания природы: наблюдение природных явлений; ознакомление с физическими моделями, описание и обобщение результатов наблюдений; использование простых измерительных приборов и сбор ...
Признаки педагогического артистизма
Представим признаки педагогического артистизма, проявляющиеся в основных системных компонентах профессиональной культуры педагога (табл. 1). Таблица 1 Системные компоненты профессиональной культуры педагога Признаки педагогического артистизма Мировоззренческая культура культура педагога, непосредст ...
Психофизиологические особенности младшего школьного возраста в формировании
потребностей к здоровому образу жизни
Младший школьный возраст - это период перехода от детства к зрелости. В этот период происходит быстрый физический рост, изменение физиологических функций и органов. Этот процесс происходит на фоне умственного и психосоциального развития - ростом самосознания, перехода от конкретного к более абстрак ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.