Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Способы объяснения этих слов самые разнообразные:
а) сопоставление неизвестного с известным учащемуся;
б) «перевод» с диалектного на литературный язык (гнет – жердь на возу с сеном или снопами; банить – мыть и т.п.;
в) справки в толковом словаре (самостоятельно или под руководством и с комментариями учителя).
Обогащению словаря учащихся и уточнению понимания отдельных слов существенную помощь может оказать использование на уроках русского языка специальных словарных таблиц. Это могут быть:
а) тематические перечни слов (составленные по тому или иному произведению или независимо от него с объяснением этих слов и без объяснений);
б) перечни слов одного корня;
в) таблицы, иллюстрирующие различные способы образования слов от одного корня и разветвления значений корня в процессе исторической жизни слова (зрение, призрак, и т.п.);
г) картинные словари (для младших школьников);
д) ряды слов синонимов, антонимов, омонимов; ряды эпитетов к каким-либо словам, метафоры, антитезы (как приемы художественной и ораторской речи) и т.п.
Таким образом, проблема обогащения словаря младших школьников глаголами в учебно-методической литературе определяет основные направления работы по развитию речевой деятельности.
Онтогенетические аспекты становления фонематического восприятия и его
значение для развития детей дошкольного возраста
В работах энциклопедистов-просветителей Западной Европы и России 17 - 19 веков отражаются в отдельности своеобразные представления о ряде вопросов, касающихся речевого развития детей. Развитие научно – обоснованного подхода к проблеме воспитания правильной речи у детей подготовило основательный и п ...
Характеристика описательной речи детей 5 года жизни по данным констатирующего
эксперимента
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали особенности как возрастной психологии детей, так и индивидуальные сп ...
Обзор литературы по профилактике алкоголизма
Профилактика, по определению ВОЗ, это действия, направленные на уменьшение вероятности возникновения заболевания или нарушения, на прерывание или замедление прогрессирования заболевания, а также на уменьшение нетрудоспособности. В более широком контексте — это разносторонняя деятельность, препятств ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.