Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Проблема обогащения речи младших школьников глаголами в процессе работы со словарями в учебно-методической литературе

Материалы » Опыт деятельности по обогащению словаря младших школьников глаголами » Проблема обогащения речи младших школьников глаголами в процессе работы со словарями в учебно-методической литературе

Страница 6

Способы объяснения этих слов самые разнообразные:

а) сопоставление неизвестного с известным учащемуся;

б) «перевод» с диалектного на литературный язык (гнет – жердь на возу с сеном или снопами; банить – мыть и т.п.;

в) справки в толковом словаре (самостоятельно или под руководством и с комментариями учителя).

Обогащению словаря учащихся и уточнению понимания отдельных слов существенную помощь может оказать использование на уроках русского языка специальных словарных таблиц. Это могут быть:

а) тематические перечни слов (составленные по тому или иному произведению или независимо от него с объяснением этих слов и без объяснений);

б) перечни слов одного корня;

в) таблицы, иллюстрирующие различные способы образования слов от одного корня и разветвления значений корня в процессе исторической жизни слова (зрение, призрак, и т.п.);

г) картинные словари (для младших школьников);

д) ряды слов синонимов, антонимов, омонимов; ряды эпитетов к каким-либо словам, метафоры, антитезы (как приемы художественной и ораторской речи) и т.п.

Таким образом, проблема обогащения словаря младших школьников глаголами в учебно-методической литературе определяет основные направления работы по развитию речевой деятельности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Стартовые возможности школьников
Общеизвестно, что готовность ребенка к обучению в школе – важный показатель, который обязательно отслеживается психологом школы. В первый класс МОУ СОШ № 6 в 2005-2006 учебном году пришло 73 школьника, из них 14 % имеют высокий уровень развития, 58 %-средний уровень, а оставшиеся 28 % - низкий уров ...

Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность – это наличие у ребенка более высокого уровня психологического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане. Психологи часто употребляют т ...

Школьные перегрузки
Школьные перегрузки – проблема, способная сломать не только ребенка, но и его родителей. Детям трудно. Многие ощущают себя загнанными лошадьми, и пословица «ученье и труд все перетрут» приобретает зловещий смысл. Российская школа становится в буквальном смысле опасна для жизни. Те, у кого дети еще ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru