Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Понятие вычислительного навыка. Психолого-педагогические и методические аспекты формирования вычислительных навыков младших школьников

Материалы » Проблемные задания как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики » Понятие вычислительного навыка. Психолого-педагогические и методические аспекты формирования вычислительных навыков младших школьников

Страница 3

Как видим, все вычислительные приёмы строятся на той или иной теоретической основе, причём в каждом случае учащийся осознают сам факт использования соответствующих теоретических положений, лежащих в основе вычислительных приёмов.

Это реальная предпосылка овладения учащимися осознанными вычислительными навыками.

Общность подходов каждой группы - есть залог овладения учащимися обобщёнными вычислительными навыками.

Вычислительный навык - это высокая степень овладения вычислительными приёмами.

Приобрести вычислительный навык - значит, для каждого случая знать какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро [19, c. 138].

В качестве сформированности полноценного вычислительного навыка можно выделить следующие критерии: правильность, осознанность, рациональность, обобщённость, автоматизм и прочность.

Вместе с тем, учитывая, что ученик при выполнении вычислительного приёма должен отдавать отчёт в правильности и целесообразности каждого выполненного действия, то есть постоянно контролировать себя, соотнося выполняемые операции с образцом - системой операций, мы относим к основным критериям и степень овладения умением контролировать себя при выполнении вычислительного приёма.

О сформированности любого умственного действия можно говорить лишь тогда, когда ученик сам, без вмешательства со стороны, выполняет все операции приводящие к решению.

Нами были выделены и представлены в таблице уровни и критерии сформированности вычислительного навыка.

Критерии, показателии уровни сформированности вычислительного навыка представлены в таблице 2.

Таблица 2

Критерии

Высокий

Средний

Низкий

1. Правильность

Ученик правильно находит результат арифметического действия над данными числами.

Ребёнок иногда допускает ошибки в промежуточных операциях.

Ученик часто неверно находит результат арифметического действия, т.е. не правильно выбирает и выполняет операции

2. Осознанность

Ученик осознаёт, на основе каких знаний выбраны операции. Может объяснить решение примера.

Ученик осознаёт на основе каких знаний выбраны операции, но не может самостоятельно объяснить, почему решал так, а не иначе

Ребёнок не осознаёт порядок выполнения операций.

3. Рациональность

Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный приём. Может сконструировать несколько приёмов и выбрать более рациональный.

Ученик, сообразуясь с конкретными условиями, выбирает для данного случая более рациональный приём, но в нестандартных условиях применить знания не может.

Ребёнок не может выбрать операции, выполнение которых быстрее приводит к результату арифметического действия.

4. Обобщённость

Ученик может применить приём вычисления к большему числу случаев, то есть он способен перенести приём вычисления на новые случаи.

Ученик может применить приём вычисления к большему числу случаев только в стандартных условиях.

Ученик не может применить приём вычисления к большему числу случаев.

5. Автоматизм

Ученик выделяет и выполняет операции быстро и в свёрнутом виде.

Ученик не всегда выполняет операции быстро и в свёрнутом виде.

Ученик медленно выполняет систему операций, объясняя каждый шаг своих действий

6. Прочность

Ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на длительное время.

Ученик сохраняет сформированные вычислительные навыки на короткий срок

Ребёнок не сохраняет сформированные вычислительные навыки

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Разработка учебной программы по дисциплине «Экономика общественного сектора»
Рабочая программа по дисциплине «Экономика общественного сектора» по специальности 08.01.00. «Экономика». Кафедра «Экономика» Объем часов: лекции – 36 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 18 часов. Всего по курсу – 72 часа. Итоговый контроль проводится в виде экзамена. 1 ...

Выявление уровня использования в речи глаголов учащимися 3 класса
Исследование по обогащению речи учащихся младшего школьного возраста глаголами средствами словаря проводилось на базе МОУ «Гимназия №1» города Абдулино в 3 классе. Задачи исследования были следующие: · Определение начального уровня лексического запаса глаголов в речи младших школьников. · Разработк ...

Аттестация как механизм государственного контроля за качеством образования
Аттестация и государственная аккредитация являются механизмом государственного контроля за эффективностью образовательного процесса, осуществляемого дошкольными образовательными учреждениями; обеспечивают стимулирование их деятельности в направлении повышения качества дошкольного образования; спосо ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru