Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Использование проблемных заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики

Материалы » Проблемные задания как средство формирования вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики » Использование проблемных заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики

Страница 2

Выполняется счет, а затем записывается решение.

Совокупность 2.

Проблемные задания, вызывающие затруднение.

Невыполнимое практическое задание.

Урокво 2 классе по теме «Конкретный смысл действия умножения».

Учащимся предлагается ряд заданий, решение которых сводится к вычислению сумм одинаковых слагаемых. Например:

2+2+2+2=

5+5+5+5+5=

7+7+7+7=

Затем даётся задача: «На одну рубашку пришивают 9 пуговиц. Сколько пуговиц надо пришить на 860 рубашек?» (практическое задание в рамках урока невыполнимое вообще).

Составляя выражение 9+9+9+…, ученики начинают испытывать затруднение. Возникает проблемная ситуация. Далее учитель побуждающим диалогом выводит учеников из проблемной ситуации.

Таблица 16

Шаги диалога

Учитель

Ученики

1.

- Вы можете записать выражение к этой задаче?

- Нет.

2.

- Почему? В чём затруднение? (побуждение к осознанию противоречия)

- Получается слишком длинная запись. (осознание затруднения)

3.

- Значит, что будем делать, какой вопрос исследовать? (побуждение к формулированию проблемы)

- Будем придумывать короткий способ записи.

2. Практическое задание, не сходное с предыдущим.

Урок во 2 классе по теме «Умножение двузначного числа на однозначное».

На доске дан ряд однозначных и двузначных чисел. Ученикам предлагается выписать в столбикоднозначные числа и умножить их на 7. Дети легко справляются с заданием. Далее учитель просит выписать в другой столбик двузначные числа и тоже умножить их на 7 (практическое задание не сходное с предыдущим). Пытаясь выполнить задание, ученики испытывают затруднение (возникновение проблемной ситуации). Далее учитель в диалоге побуждает учеников к сознанию противоречия и формированию проблемы.

Таблица 17

Шаги диалога

Учитель

Ученики

1.

- Вы смогли выполнить это задание?

- Нет.

2.

- Но вы только что умножали на 7! Почему же это задание не получилось? Чем оно отличается от предыдущего? (побуждает к осознанию противоречия)

- Там мы умножали однозначные числа, а здесь надо умножать двузначные числа. А мы этого делать не умеем (осознание затруднения)

3.

- Какова будет тема нашего урока? (побуждение к формулированию проблемы)

- Умножение двузначного числа на однозначное

3. Практическое задание, невыполнимое на уровне актуальных знаний, но сходное с предыдущим.

Урок во 2 классе по теме «Переместительное свойство умножения».

Учитель предлагает учащимся самостоятельно найти значения выражений:

6+3 7+48+2

3+6 4+72+8

- Кто нашел значения этих выражений быстро? Какие знания вам помогли? (Знание переместительного свойства сложения).

- Докажите практически, что это свойство выполняется для данных пар выражений. (Учащиеся пользуются кругами двух цветов)

- С каким действием тесно связано действие сложения? (С действием умножения). Можно ли в таком случае утверждать, что переместительное свойство выполняется и для умножения?

5·2 4·3 6·7

2·5 3·4 7·6

- Подумайте, как установить, выполняется ли переместительное свойство для умножения. (Ученики вычисляют, заменив произведения соответствующими суммами и иллюстрируя умножение с помощью наглядности).

Таким образом, мы видим, что путь постановки проблемных заданий перед учениками заключается в создании учителем проблемной ситуации и побуждении учеников к осознанию её противоречия и формулированию темы урока или вопроса для исследования, которое влечёт к прочному формированию вычислительных навыков у младших школьников.

Проблема формирования вычислительных навыков у младших школьников, основу которых составляет осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений, всегда будет актуальна, так как вычислительная культура является тем запасом знаний и умений, который находит повсеместное применение, является фундаментом изучения математики и других учебных дисциплин.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Ситуативное мышление младшего школьника
Мышление ребенка зарождается и развивается, во-первых, в процессе наблюдения, которое является не чем иным, как более или менее целенаправленным мыслящим восприятием. Собственно мыслительная деятельность в процессе наблюдения выражается, прежде всего, в сопоставлении и сравнении. Вещи познаются сна ...

Дидактические взгляды Я.А.Коменского
В мировоззрении великого славянского педагога Яна Амоса Коменского (1592—1670) переплетаются элементы стихийного материализма, реализма, стремление опереться на жизнь, на опыт, с одной стороны, и религиозность — с другой. По его мнению, мир — это «создание божье», познание — это «богоискание повсюд ...

Степень изученности
Степень изученности проблемы. В развитие научных основ формирования здорового образа жизни существенный вклад внесли А.С. Вирениус, И.И. Горбунов-Посадов, Д.А. Дриль, П.Ф. Лесгафт, В.О. Португалов, С.А. Рачинский, Л.Н. Толстой и др. В 20-30 годы вопросами предупреждения аддиктивного и девиантного п ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru