Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Рассмотрим взаимосвязь деятельности школьников по времени проведения и по отношению к решению учебных задач.
Невозможно провести взаимосвязь между урочной и внеучебной деятельностью, т.к. на уроках непосредственно решаются поставленные учебные задачи. Многие внеурочные занятия, такие как кружки и факультативы призваны решать учебные задачи. Художественные, театральные студии, спортивные секции проводятся во внеурочное время, но могут быть не связанными или опосредованно связанными с решением учебных задач, что относит их либо к внеучебной, либо к внеурочной деятельности школьников соответственно.
Рассмотрим взаимосвязь внеурочной и внеучебной деятельности школьников. Представим взаимосвязь внеурочной, учебной и внеучебной деятельности школьников в виде множеств (см. схему 2):
Внеурочная работа - составная часть учебно-воспитательного процесса школы, одна из форм организации свободного времени учащихся. Направления, формы и методы внеурочной (внеклассной) работы практически совпадают с направлениями, формами и методами дополнительного образования детей.
Схема 2. Взаимосвязь внеурочной, учебной и внеучебной деятельности школьников
внеурочный старшеклассник клуб успеваемость
Внеурочная работа ориентирована на создание условий для неформального общения ребят одного класса или учебной параллели, имеет выраженную воспитательную и социально-педагогическую направленность (дискуссионные клубы, вечера встреч с интересными людьми, экскурсии, посещение театров и музеев с последующим обсуждением, социально значимая деятельность, трудовые акции). Внеурочная работа – это хорошая возможность для организации межличностных отношений в классе, между обучающимися и классным руководителем с целью создания ученического коллектива и органов ученического самоуправления. В процессе многоплановой внеурочной работы можно обеспечить развитие общекультурных интересов школьников, способствовать решению задач нравственного воспитания.
Такая трактовка внеурочной работы условна, но ее выделение из системы дополнительного образования детей представляется целесообразным, так как позволяет лучше понять ее границы и специфику.
Несомненно, внеурочная работа тесно связана с дополнительным образованием детей, когда дело касается создания условий для развития творческих интересов детей и включения их в художественную, техническую, эколого-биологическую, спортивную и другую деятельность.
Способы организации внеурочной деятельности рассмотрены Л.К. Балясной .
1. Определение приоритетов в деятельности школы по организации свободного времени учащихся:
· забота о многообразии содержания, нравственном и физическом здоровье учащихся, их духовном развитии; сочетание индивидуальных, групповых и массовых форм работы с учащимися;
· организация совместной познавательной, общественно полезной, художественно-творческой, спортивно-оздоровительной, досуговой деятельности педагогов, учащихся, их родителей; обеспечение гуманистических отношений детей и взрослых, нравственного микроклимата;
· организация общения учащихся как особого вида их деятельности, формирование культуры общения;
· использование игры как принципа, метода, средства организации свободного времени учащихся, специфического вида деятельности; создание необходимых финансово-материальных условий для включения каждого учащегося во внеучебную деятельность с учетом его интересов, возраста, пола, необходимости оказания педагогической поддержки.
2. Педагогический коллектив и организация свободного времени учащихся:
□ отношение педагогов к данной проблеме, осознание ее педагогической актуальности (конструктивное, нейтральное, негативнее, скептическое .);
□ включение каждого учителя организацию разнообразных форм в работы с учащимися во внеучебное время;
□ особенности деятельности классного руководителя (организатор, диагност, координатор .);
□ вооружённость каждого учителя знаниями и умениями организации учебно-воспитательного процесса на основе единства учебной и внеучебной работы, организация досуговой деятельности учащихся.
□ координация деятельности учреждений, организующих работу с детьми,- в целях их всестороннего развития, предупреждения перегрузки, дублирования, формализма (совместное планирование, составление единого расписания, координационных центров, совместный анализ и оценка .).
Возможности интерактивных творческих сред в организации исследовательской
деятельности
Основной формой организации обучения, характерной для современной школы, является урок. Это необходимо учитывать при разработке и использовании средств ИКТ для системы общего среднего образования. Обучение школьников большинству учебных предметов в рамках классно-урочной системы идет в специальных ...
Факторы
риска злоупотребления алкоголя и защитные факторы
Под факторами риска понимаются условия, предрасполагающие к употреблению алкоголя и наркотиков и формированию зависимости. Эксперты Всемирной организации здравоохранения разработали обобщенную классификацию факторов риска в зависимости от уровня их проявления. Выделяют четыре уровня проявления факт ...
Глагол как часть речи. Его основные признаки
За прошедшие десятилетия глагол как часть речи по-прежнему в центре внимания лингвистической науки. Термин глагол происходит от латин. verbum (греч. rema), что переводится как слово (в древнерусском языке глаголити означало говорить). В лингвистической науке существует множество определений глагола ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.