Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Сюжетно-ролевая игра – одно из средств умственного воспитания. Ребенок, отражая в игре явления и события окружающей жизни, воспроизводит их. При этом он оперирует образами и представлениями. Знания об изображаемых явлениях ребенок выражает в суждениях, что свидетельствует о переходе от конкретного предмета к мысли о нем, воображаемая ситуация игры оказывает постоянное влияние на развитие умственной деятельности дошкольника. Так в тот момент, когда ребенок дает предмету название в соответствие с игровым замыслом и действует с этим предметом, он совершает переход из плана реального действия с материальными предметами в план умственных действий.
Еще одним важным моментом значения игры, считает Эльконин, является развитие в игре произвольного поведения «ребенок в игре выполняет одновременно как бы две функции; с одной стороны, он выполняет свою роль, с другой – контролирует свое поведение. Произвольное поведение характеризуется не только наличием образца, но и наличием контроля за выполнением этого образца».
Следующим, очень важным моментом, Эльконин выделил преодоление «познавательного эгоцентризма» в игре. Ролевая игра приводит к изменению позиций ребенка – со своей индивидуальной и специфически детской – на новую позицию взрослого.
Все это делает игру ведущим типом деятельности детей дошкольного возраста, в процессе которой формируются особенности личности, которые, не могут быть сформированными ни в каком другом виде деятельности. В игре, во-первых, оформляются основные социальные потребности, возникает потребность общественно значимой деятельности. Во-вторых, формируется возможность перехода на новую позицию, на новую точку зрения и это оказывает влияние на развитие всех познавательных процессов. В-третьих, формируется произвольное поведение, управляемое не наличной ситуацией, а общим смыслом деятельности, правилами и нормами поведения.
Проблема обогащения речи младших школьников глаголами в процессе работы со
словарями в учебно-методической литературе
Чем богаче активный словарь человека, тем содержательнее, доходчивее и красочнее его речь. Школа, обучая учащихся русскому языку и совершенствуя всесторонне их навыки владения языком, обязана: а) вооружить учащихся знанием словарного состава русского языка, дать навыки действенного, эффективного ис ...
Инновационная деятельность педагога
Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития. Если педагогу, работающему в традиционной системе, достаточно владеть педаг ...
Закрепление знаний учащихся по теме: "Числа 1-10 и число 0"
Урок сегодня у нас необычный. У нас много гостей. А еще сегодня мы совершим путешествие по сказке. Чтобы отгадать название сказки, вспомните сказочного героя, который пел песенку: Я от бабушки ушел Я от дедушки ушел А от тебя ……. И подавно уйду…? - Так как же называется сказка. Давайте скажем хором ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.