Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности игровой деятельности детей с ДЦП

Материалы » Сюжетно-ролевая игра как средство подготовки детей с ДЦП к школе » Особенности игровой деятельности детей с ДЦП

В результате проведенного нами в 2003 году исследования было выявлено, что, продолжительность игры детей с недостатками развития в среднем составляет 10-15 минут. Действия детей носят преимущественно подражательный характер, без подчинения определенному замыслу, логика действий легко нарушается, правила практически отсутствуют, лишь немногие дети опротестовывают нарушение логики событий, ссылаясь на то «что так не бывает». Игровые действия у большинства детей не сопровождаются речью, если же ребенок использует речь, то чаще всего это высказывания фиксирующего характера по поводу выполняемых действий.

Интерес к играм и активность детей проявляются неодинаково. Одни дети предложение поиграть встречают с достаточной заинтересованностью, начинают с увлечением перебирать игрушки, завладев необходимыми, отходят в сторону и приступают к игре, не мешая другим. Действия у всех примерно одинаковы: возят машины, нагружают и разгружают их, строят из кубиков дома, играют с куклами – качают, укладывают спать, причесывают, то есть приближают все действия к бытовым процессам. Игровые действия предельно детализированные, полностью развернутые, все операции выполняются в соответствии с реальными. Предметы-заменители практически не используются. Как правило, эти игры проходят без речевого сопровождения и не бывают продолжительными.

Взаимодействия детей заключаются в обмене игрушками, связаны с выбором места для игры, с удовлетворением отдельных просьб товарища, при этом выраженная потребность в речевом общении отсутствует. Преобладают одиночные игры и игры вдвоем.

Другие дети самостоятельно вообще не начинают играть. Они либо бродят по комнате, подходят к играющим, перебирают игрушки, либо просто сидят отдельно от всех. При попытке взрослого подключить их к играм других детей они остаются наблюдателями, фиксируя действия играющих: «Они машинки катают, в гонку играют», «они дом строят, кирпичи нужны», либо просто манипулируют предметами.

Таким образом, мы видим, что игровая деятельность у детей с ДЦП дошкольного возраста практически не развита, следовательно, возрастное развитие в этот период не исчерпывает своих возможностей, (такие качества и свойства, как воображение, произвольность, традиционно формируемые в игре не получают достаточного развития), поэтому «страдает» подготовленность ребенка к школе.

Поэтому мы предполагаем, что развитие сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с ДЦП ведет к формированию произвольного поведения и, следовательно, подготовке ребенка к школьному обучению.

Новые статьи:

Проблема подготовки педагогических кадров для работы с одаренными детьми
На смену традиционным образовательным технологиям, ориентированным на передачу учащемуся знаний-умений-навыков в той или иной предметной области, должны прийти развивающие технологии, ориентированные на развитие способности учащегося быть субъектом образовательной деятельности. Поэтому для специали ...

Понятие и сущность проблемы обеспечения преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения
Образование - это специально организованная целенаправленная система воспитания и обучения. Человек получает образование на протяжении большого отрезка жизни. За это время проходит несколько этапов психологического становления личности. И, следовательно, отношение к образованию постоянно меняется. ...

Возрастные особенности речевой деятельности младших школьников
глагол речь школьник словарь Учение Гумбольдта о системности языка было разработано К. Беккером и особенно глубоко Ф. Соссюром, а затем А.А. Потебней, Л.В. Щербой и др. При этом стали разграничиваться понятия «язык» и «речь». В Лингвистическом энциклопедическом словаре противопоставление языка и ре ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru