Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Во всех школьных коллективах нужен настрой на инициативу и творчество, на развитие потребности в творчестве у каждого учащегося. Все это открывает перед учительством новые проблемы. Актуализации проблемы воспитание творческой личности ставит перед необходимостью внесения нового в методику обучения, обеспечения более высокого уровня самостоятельности школьников, доверие к ним. Учитель, который прежде всего ценит в детях послушание, ждет от них подталкивание не вызывает их на живой обмен мнениями, сегодня выглядит несовременно. Если на уроке учитель говорит, а ребята слушают, значит, он работает один, а дети находятся в «творческом простое». Сегодня так строить урок нельзя.
Главное интеллектуальное качество, которое надо воспитывать, - продуктивность мышления, т.е. способность создавать новое, то чего раньше не было, добиваться результата, обладающего новизной и общественной значимостью. Свежий взгляд на привычное, высказанное школьником, догадка, оригинальный план работы, интересное предложение - все это результаты продуктивного мышления.
Задача учителя состоит в том, чтобы целенаправленно развивать продуктивную активность сознания учащихся, готовить их к творческому труду.
Потребность в творчестве - сложная духовная потребность. Она пока не у всех в полной мере развита. А между тем процессы, происходящие в обществе, требуют творческой самоотдачи от каждого человека. Пробуждение человека к творчеству открывает для него путь к раскрытию своей индивидуальности, к реализации своих способностей.
Развить заложенную в каждом ребенке способность к творчеству, воспитать у него качества, необходимые для того, чтобы в разных видах деятельности он мог успешно действовать то, как исполнитель, то как творец, как этого требует реальная жизнь, - значит воспитать поколение, которое будет преодолевать инертность, застылость форм и методов работы, всякие застойные явления, препятствующие ускорению социально- экономического развития общества. Внимание к этой стороне воспитания дает гигантское приращение духовных возможностей человека, будет способствовать целеустремленности и эффективности его действий, перестройке мышления, выработке новой психологии, утверждения динамизма как нормы бытия.
Пусть в каждом общественно-полезном деле ребенка проявляется творческий подход. Масштаб его творчества пока ограничен. И вместе с тем он постоянно решает новые для него задачи, делает для себя новые открытия. И уровень творческого отношения в каждом конкретном случае у разных детей разный.
Есть дети, у которых нет установки на самостоятельность, активность, творчество. Все эти качества однонаправлены, характеризуют одну и ту же сторону развития личности. Активность, направляемая чужой волей, не является творческой активностью. Лишь соединяясь с самостоятельностью, она становится основой формирования творческого подхода к жизни.
Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией и косоглазием
Зрительный дефект обусловливает ход психического развития ребенка при отсутствии специального обучения и воспитания, то есть коррекционных методов и средств помощи. Без этого дефект у ребенка может привести к целому ряду вторичных отклонений, сдерживающих процесс социальной адаптации и интеграции д ...
Возможность реализации целей развития одарённых детей во внеклассной работе
Помимо возможности развития одаренных учащихся непосредственно на уроках математики, существует, также возможность реализации целей развития способных детей и во внеучебное время, во внеклассной работе. О внеклассной работе с одаренными учащимися было подробно рассказано в параграфе 3 первой главы ...
Типология учебной игры
Анализ учебно-методической литературы по вопросам игрового обучения английскому языку показал, что игры группируются по цели использования (лексика, грамматика, перевод, страноведение), по функциональной значимости (речевые навыки и умения), по сюжетной линии (инструментальные игры, ролевые игры, д ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.