Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Все эти средства играют в общении очень существенную роль. Они могут:
– выразить то же, что и речь;
– предвосхитить то, что будет сказано;
– выразить значение, противоположное тому, что содержится в высказывании;
– акцентировать сказанное;
– заполнить молчание и объяснить его, либо сделать его значимым;
– заменить слово или фразу;
– привлечь и удержать внимание аудитории.
Что дадут учителю эти средства? Во-первых, благодаря эмоциональной регуляции деятельности можно более экономно использовать время. Во-вторых, можно активизировать речемыслительную деятельность. В-третьих, можно стимулировать активность учащихся благодаря созданию доверительного климата общения. В-четвертых, можно способствовать активизации мнемических процессов. В-пятых, можно способствовать сохранению личностного контакта, если этими средствами овладеть!
Общение не только природный дар, но и технология: приемы установления эмоционального контакта, умение видеть, чувствовать, воспринимать, понимать речевого партнера, знание законов социального и эмоционального взаимодействия людей, знание психологии и приемов установления личностного контакта, владение творческой органикой, определяющей успешность речевого и неречевого общения – все это требует серьезного системного обучения.:
К сожалению, почти все это остается за пределами официальной подготовки будущих учителей, однако А.Б. Вэскер был создан специальный курс актерско-педагогического мастерства учителя, носящий энциклопедический характер и выполняющий задачу теоретического осмысления психофизиологических механизмов воздействия всех компонентов артистического мастерства учителя и практического выполнения тренинговых упражнений, решающих две основные задачи: 1. Совершенствование пластичности нервной системы, позволяющее осознанно воспроизводить работу механизма восприятия и механизмов переключения; 2. Совершенствование, придание гибкости и яркости психофизическому аппарату учителя, раскрытие всех его природных возможностей, их планомерная обработка, расширение «коэффициента полезного действия» всех нужных из имеющихся возможностей, создание недостающих, заглушение и ликвидация ненужных.
Педагогические убеждения В.А. Сухомлинского «Мудрая власть педагога над
личностью»
В.А. Сухомлинский (1918 - 1970) – известный педагог – новатор всю свою научную и практическую деятельность посвятивший созданию «очеловеченной» школы. В. А. Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему. Одним из стержневых вопросов ее был вопрос воспитания всесторонне развитой личности, ...
Диагностика обеспечения
преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения
Исследовательская работа была выполнена на базе МОУ «Общеобразовательная школа № 15» управления образования администрации Губкинского городского округа. Руководствуясь программой развития «Школа 2100» коллектив начальной школы данного образовательного учреждения активно работает над решением пробле ...
Влияние социума на становление и развитие творческой активности ребенка
Творческий ребенок - хорошо это или плохо. Можно сказать, что это странный вопрос, ну конечно, хорошо! Не будем торопиться. Ответ не столь однозначен, как может показаться на первый взгляд. Еще в семидесятых годах прошлого века американский исследователь П.Торренс заметил, что большинство творчески ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.