Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методы театральной педагогики

Страница 2

Все эти средства играют в общении очень существенную роль. Они могут:

– выразить то же, что и речь;

– предвосхитить то, что будет сказано;

– выразить значение, противоположное тому, что содержится в высказывании;

– акцентировать сказанное;

– заполнить молчание и объяснить его, либо сделать его значимым;

– заменить слово или фразу;

– привлечь и удержать внимание аудитории.

Что дадут учителю эти средства? Во-первых, благодаря эмоциональной регуляции деятельности можно более экономно использовать время. Во-вторых, можно активизировать речемыслительную деятельность. В-третьих, можно стимулировать активность учащихся благодаря созданию доверительного климата общения. В-четвертых, можно способствовать активизации мнемических процессов. В-пятых, можно способствовать сохранению личностного контакта, если этими средствами овладеть!

Общение не только природный дар, но и технология: приемы установления эмоционального контакта, умение видеть, чувствовать, воспринимать, понимать речевого партнера, знание законов социального и эмоционального взаимодействия людей, знание психологии и приемов установления личностного контакта, владение творческой органикой, определяющей успешность речевого и неречевого общения – все это требует серьезного системного обучения.:

К сожалению, почти все это остается за пределами официальной подготовки будущих учителей, однако А.Б. Вэскер был создан специальный курс актерско-педагогического мастерства учителя, носящий энциклопедический характер и выполняющий задачу теоретического осмысления психофизиологических механизмов воздействия всех компонентов артистического мастерства учителя и практического выполнения тренинговых упражнений, решающих две основные задачи: 1. Совершенствование пластичности нервной системы, позволяющее осознанно воспроизводить работу механизма восприятия и механизмов переключения; 2. Совершенствование, придание гибкости и яркости психофизическому аппарату учителя, раскрытие всех его природных возможностей, их планомерная обработка, расширение «коэффициента полезного действия» всех нужных из имеющихся возможностей, создание недостающих, заглушение и ликвидация ненужных.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Особенности работы по изучению конвенции о правах ребенка
Существует опыт организации работы по изучению Конвенции о правах ребенка (С. Шабельник, С. Усачев), а также учитывая особенности восприятия детей старшего дошкольного возраста, они начали экспериментальную работу по разработке программы, знакомящей детей с основными правами ребенка. В результате н ...

Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо); проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн); ак ...

Социально – педагогические условия благоприятной адаптации учащихся начальной школы в среднем звене
Практически любой учитель скажет, что начало пятого класса — сложный период, и не только для ребенка, но и для учителей, и для родителей. Проблем много, и они не ограничиваются рамками учебного процесса, но связаны и с организацией жизни в школе в целом. «Создание социально-педагогических условий, ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru