Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности методов и приемов обучения коммуникативной деятельности учащихся 6–7 классов в традиционной методике преподавания

Материалы » Методика формирования речевых навыков у учащихся 6-7 классов » Особенности методов и приемов обучения коммуникативной деятельности учащихся 6–7 классов в традиционной методике преподавания

Страница 2

Уже в 7 классе в программу обучения вводят сжатое изложение текстов публицистического характера, изложения с заданием ввести в текст описание местности, дать оценку поступков героев, высказать свое мнение о герое.

Успешная работа над сочинение или изложением определяется и подготовительной работой по развитию речи.

Развитие речи учащихся на подобных уроках систематически осуществляется и при выполнении такого рода упражнений, как:

– конструирование предложений разных типов (при условии реализации самых разнообразных грамматических правил, изученных учащимися);

распространение (в том числе и дописывание) предложений с соблюдением определенных условий грамматического и стилистического характера;

– вставка пропущенных слов и словосочетаний (в том числе и таких, которые в данном тексте используются как средства изобразительности – эпитетов, метафор);

– подбор ряда предложений (придуманных учащимися или из текстов изучаемых художественных произведений) на предложенную учителем тему или по демонстрируемой на уроке картине;

– грамматический разбор с анализом значений (смысла) предложений и состава слов (уяснение значения слова в целом и отдельных его морфем – приставок, суффиксов). В ходе работы над изложением или сочинением учитель должен дать учащимся первоначальные навыки: научить отбирать материал, выделять главное, опускать детали, избегать длиннот, избирать наиболее желательную форму языкового выражения (например, как поступать, если начало текста – диалог), составлять план и рассказывать по плану, научить заканчивать рассказ.

Таким образом, такой принцип построения работы, как и знание правил и применение их на практике, дают возможность не только повышать орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, но и совершенствовать их устную и письменную речь. Такая работа в итоге позволяет судить о знании учеником фактического материала, об умении пользоваться языковыми средствами при оформлении мыслей. В конечном счете работа, проводимая по традиционной методике, должна обеспечить умение учащихся рассказать о чем-либо по плану, в определенной последовательности, не нарушая логики в развитии событий, формулировать выводы и доказательства к ним, обобщать. Традиционная методика дает учащимся необходимую базу знаний, но она не развивает творческий потенциал ребенка, основана не на индивидуально-творческом подходе к каждому виду урока.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Связь этнопсихологии с другими науками
Этнопсихология и антропология. Практически никакой установившейся грани между терминами "этнопсихология" и "антропология" в современной науке нет. Они используются как взаимозаменяемые, и когда речь идет о гуманитарных ответвлениях антропологии - культурной, социальной, психолог ...

Методика работы по коррекции фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР третьего уровня
Все содержание коррекционно-логопедической работы должно строиться в соответствии с принципами логопедии. Принцип системности опирается на представление о речи, как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. В связи с этим необходимо подбират ...

Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших школьников
Для изучения возможностей игровых технологий как средства развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста на базе МОУ СОШ д.Ильиново Ялуторовского района Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 4 класса в количестве 20 человек. Они был ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru