Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
(Составляют собственно букет Кока-колы).
Опыт 2. Получение инвертного сахара и исследование его углеводного состава.
Цель: определить содержание глюкозы в меде.
Оборудование: пробирки, держатели, спиртовка, штатив; реактивы – раствор CuSO4, раствор NaOH, сахар; материал для исследования – мед.
Ход работы
1. В две пробирки поместите мед и сахар на высоту 0,5 см и разбавьте водой до объема 2 – 3 мл.
2. В две другие пробирки налейте по 2 мл раствора CuSO4, добавьте раствор NaOH до выпадения голубого осадка Cu(OH)2.
3. К осадкам Cu(OH)2 добавьте в одну пробирку раствор сахара, в другую раствор меда.
4. Нагрейте растворы на пламени спиртовки.
Результаты. В пробирке с раствором меда цвет реакционной массы сначала желтеет, потом краснеет. Это качественная реакция на присутствие глюкозы.
Информация к действию по оздоровлению хранится в рис. 2.
Рис. 2 Мед – бесценный дар природы
Опыт 3. Открытие катионов кальция в молоке.
Цель: выявить наличие необходимого для организма человека кальция в молоке.
Оборудование: пробирки; химическая воронка; фильтровальная бумага; реактивы – дистиллированная вода, раствор уксусной кислоты (3%); молоко.
Ход работы
1. В пробирку наливают 2,5 мл молока и 5 мл дистиллированной воды.
2. Содержимое пробирки хорошо перемешивают стеклянной палочкой и добавляют по каплям 0,5 мл 3% раствора уксусной кислоты, вновь хорошо перемешивают и оставляют отстоятся 5 – 10 минут.
3. Осадок отфильтровывают.
4. К фильтрату прибавляют 2 – 4 капли 0,2% раствора оксалата аммония.Результат. Выпадает осадок оксалата кальция.
Информация к действию по оздоровлению.
Молоко – ценнейший пищевой продукт, так как в его состав входят важнейшие питательные вещества, в легко усваиваемой форме. Кальций является одним из биогенных элементов человека, особенно он необходим растущему организму для формирования скелета, зубов, для усвоения витамина С. В день надо обязательно выпивать по стакану молока.
Опыт 4. Определение в морской капусте иода.
Цель: определить содержание иода в морской капусте.
Оборудование: пробирки, хлоркальциевая трубка, плоскодонная колба, химическая воронка; реактивы – концентрированная серная кислота, крахмал (раствор), этиловый спирт, активированный уголь, натрия иодид (разбавленный раствор); сушеная морская капуста.
Внимание. Работу необходимо проводить в условиях вентиляции или использовать хлоркальциевую трубку с активированным углем.
Ход работы
I. Демонстрация «холостого» эксперимента.
К 1 мл раствора натрия иодида приливают 3 – 4 капли концентрированной серной кислоты и к этой смеси добавляют 1 каплю крахмального клейстера (1 г крахмала размешивают в 100 мл воды, отфильтровывают и кипятят 1 – 2 мин).
Результат. Происходит выделение иода, который обеспечивает синюю окраску крахмала.
2NaI + 2Н2SО4 = I2 + SО2↑ + Nа2SО4 + 2Н2О.
II. Эксперимент с экстрактом сушеной морской капусты.
1. Порежьте мелкими кусочками сушеную морскую капусту и положите ее в коническую колбу.
2. Залейте капусту этиловым спиртом (или водкой), оставьте на 3 – 4 часа.
3. Содержимое колбы отфильтруйте через химическую воронку.
4. В фильтрат объемом 1 мл добавьте одну каплю концентрированной серной кислоты и 1 – 2 капли раствора крахмала, закройте хлоркальциевой трубкой с активированным углем.
Результат такой же, как и в холостом опыте.
Информация к действию по оздоровлению.
Продукты моря богаты кальцием, железом, калием и иодом. Иод укрепляет щитовидную железу, блокирует накопление радиоактивного иода-131. Кроме морских водорослей, иод содержится в рыбопродуктах, молоке, фасоли, ржаном хлебе, кедровых орехах, грецких орехах, редиске, черноплодной рябине. В организме может наблюдаться как гиперфункция, так и гипофункция иода. В условиях радиоактивного загрязнения необходим контроль за потреблением иода.
Особенности развития внимания детей младшего школьного возраста с
нарушениями речи
Преобладающим видом внимания младшего школьного возраста остается непроизвольное внимание. Но, как известно, непроизвольное внимание в период обучения ребенка в школе развивается]. Для характеристики внимания в нашей работе использовалась следующая методика 10 вопросов, описанная во второй главе: 1 ...
Технология Ю.Л. Троицкого
Ни технологии традиционного обучения, ни технологии проблемного обучения, не предполагают развитие у детей творческих начал в поиске объективного исторического знания. В данных системах господствует безусловное господство репродуктивного способа усвоения авторского учебникового знания. Но материал ...
Содержание процесса изучения глагола в 3 классе с использованием словаря
В начальной школе учащиеся знакомятся с темой «Глагол». Обучение начинается в 1 классе, углубляется и расширяется в следующих классах. В 1 классе точное определение глагола не дается. Задача учителя в том, чтобы научить детей ставить вопросы: что делает? что делают? что делал?; т.е. находить эту ча ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.