Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Берут чистую колбу с пересыщенным раствором сульфата натрия Na2SО4 и опускают в нее кристалл сульфата натрия величиной с горошину. В пересыщенном растворе внесенный кристаллик становится центром кристаллизации, которая быстро охватывает весь находящийся в колбе раствор. Образование друзы кристаллов идет при непосредственном участии воды. Состав кристаллов сульфата натрия характеризуется формулой Na2SО4 • 10Н2О.
Если по окончании этого процесса перевернуть колбу, то кажется, что маленький кристаллик «выпил» всю жидкость и превратился в плотный шар, который занял почти всю колбу.
Золотая осень
На дно стакана помещают 5—6 кусочков дихромата аммония (NН4)2Сг207. Затем приготавливают раствор нитрата свинца Рb(NO3)2 из расчета 25 г на 100 мл воды (воду подогревают). После охлаждения этот раствор выливают в стакан с кусочками дихромата аммония.
Через некоторое время в результате реакции между нитратом свинца и дихроматом аммония на кусочках последнего появляются игольчатые кристаллы бихромата свинца. Постепенно разрастаясь, они будут принимать очертания «деревьев» в золотом осеннем уборе. Через несколько дней «лесная чаща» заполнит стакан.
Зимний пейзаж.
Оборудование и реактивы: лабораторный металлический штатив, огнезащитная прокладка, спиртовка (электроплитка), химический стакан (1 л), круглодонная колба (500 мл), сухие древесные ветки; нафталин или йод (кристаллический).
В большой химический стакан, установленный на огнезащитной прокладке, поместите 20 г нафталина. Опустите в него несколько сухих веток. Сверху стакан накройте большой круглодонной колбой, наполненной холодной водой.
При нагревании на спиртовке нафталин возгоняется, и его пары, охлаждаясь, конденсируются и оседают на веточках и стенках стакана в виде блестящих серебристых блесток (кристалликов), напоминающих иней, получается красивый зимний пейзаж.
Опыты с солями, кислотами и основаниями.
Действие концентрированной серной кислоты на кристаллический перманганат калия.
В фарфоровую чашку для выпаривания насыпаем небольшое количество кристаллического KMnO4 и смачиваем кристаллы с помощью пипетки несколькими каплями концентрированной H2SO4. В результате бурной реакции хлопья образующегося оксида марганца (IV) MnO2 выбрасывается вверх и в воздухе чувствуется запах озона:
2KMnO4 + H2SO4 = K2SO4 + 2HMnO4
2HMnO4 = H2O + Mn2O7
Mn2O7 = 2 MnO2 + O3 ↑
───────────────────────
2KMnO4 + H2SO4 = K2SO4 + 2 MnO2 + O3 ↑
Чтобы убедиться, что в результате реакции выделяется озон, к стенкам узкого химического стакана приклеиваем смоченные дистиллированной водой полоски иодкрахмальной бумаги и накрываем этим стаканом реакционную смесь. Через некоторое время полоски бумаги заметно синеют в результате окисления иодид-иона выделяющимся озоном:
2KI + O3 + H2O = I2 + O2 + 2KOH.
Ныряющее яйцо
Для опыта готовят слабый раствор соляной кислоты НС1, в который опускают яйцо. По плотности оно тяжелее раствора соляной кислоты, поэтому и опускается на дно. В растворе начинается реакция между веществом скорлупы, углекислым кальцием СаСО3 и соляной кислотой, в результате чего образуется углекислый газ, пузырьки которого пристают к скорлупе и подымают яйцо вверх. На поверхности пузырьки срываются и уходят в воздух, а яйцо снова погружается на дно, а потом опять поднимается.
Так яйцо ныряет, пока не растворится скорлупа.
Золото алхимиков
Золото, которое вы получите, будет не настоящим. Это так называемое сусальное золото ─ дисульфид олова SnS2, но по внешнему виду очень похожее на благородный металл. Поэтому с древних времен это вещество привлекало внимание алхимиков. В течение долгого времени оно применялось как краска для дерева и других материалов. Предлагаем вам получить это вещество способом, описанным в древних рукописях китайских алхимиков.
Смещайте 2,6 г стружек олова, 1,9 г сухих алюмокалиевых квасцов (получите, обезвоживая квасцы в фарфоровой чашке при 120 °С) и 5,2 г хлорида аммония. Смесь поместите в фарфоровый тигель, закройте его крышкой и загерметизируйте крышку замазкой (ее приготовьте из толченого мела и силикатного клея, смешав компоненты до консистенции теста). После того, как замазка высохнет (3—4 часа), поместите тигель в муфельную печь, нагретую до 500 °С и нагревайте около 30 часов (т. е. 4─5 дней по 5─6 часов). Конечно, можно греть и меньшее время, но тогда выход продукта будет меньшим. Алхимики были менее ограничены во времени и могли греть вещества в течение недель и месяцев. Известен даже такой случай, когда один алхимик непрерывно 15 лет нагревал ртуть, чтобы доказать, что с ней ничего не происходит. После нагревания охладите тигель, вскройте крышку ─ на дне и на стенках тигля видны красивые золотистые кристаллы SnS2 в виде пластинок или чешуек. Уравнение реакции:
Подвижные игры в ходе спортивных занятий для детей
дошкольного возраста с детским церебральным параличом в условиях
специализированного детского дома
Подвижные игры имеют особое значение для спортивных занятий, проводимых в гетерогенных группах, так как они способствуют решению вопросов, связанных с удовлетворением предпочтений и потребностей каждого учащегося и реализации цели совместного занятия спортом. В связи с этим подвижные игры: - предст ...
Основные направления методической работы по организации игровой деятельности
в дошкольном учреждении
Как уже отмечалось, что сюжетные игры детей формируются под влиянием правильной организации воспитателями. Знания и умения по руководству игровой деятельностью дошкольников воспитатели получают при целенаправленной работе, организованной старшим воспитателем дошкольного учреждения. Методическая раб ...
Орнаментально-декоративное творчество
Педагогическая помощь развитию орнаментально-декоративного творчества должна быть обусловлена прежде всего сознанием полной законности, неизбежности такой потребности у ребенка. Если к выполнению чисто конструктивных требований его принуждает обычно или необходимость утилитарная или опасения за сущ ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.