Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
,
Таким образом, в этом случае теснота связи между заданиями одного уровня является слабой. Это говорит о том, что задания являются валидными.
Теперь рассмотрим возможности применения методов вычисления надежности. Как мы уже знаем, надежность теста характеризует степень устойчивости результатов тестирования каждого испытуемого. Фактически коэффициент надежности показывает корреляционную связь между результатами измерений, проведенных в одинаковых условиях. Опять же, в силу специфической структуры теста диагностики ИП (используют задания разного типа и сложности и др.) мы не можем применять методы, которые требуют разбиение теста на две равные части. К ним относятся метод половинного деления и метод оценки достижений группы. Метод подсчета средней корреляции заданий теста и метод, который заключается в вычислении коэффициента надежности теста по формуле Кюдера-Ричардсона, не требующие разбиения теста на части, мы можем использовать для оценки качества заданий теста диагностики ИП. Эмпирическим путем нами было получено, что оценка надежности теста этими методами является удовлетворительной ( → 1). Но метод подсчета средней корреляции заданий теста требует составления корреляционной таблицы, на что уходит много времени. Поэтому, для обработки заданий теста диагностики ИП, мы будем вычислять надежность по формуле Кюдера-Ричардсона. Рассмотрим на примере теста диагностики ИП вычисление надежности по формуле Кюдера-Ричардсона:
Формула Кюдера-Ричардсона:
,
где - число заданий в тесте, - сумма дисперсий заданий теста, - дисперсия.
Число заданий в тесте 47, =71, =7,31
Таким образом, надежность найденная по формуле Кюдера-Ричардсона является удовлетворительной ( → 1).
Рассмотрим возможности применения методов нахождения дискриминативности. Анализ первого метода, который вычисляет коэффициент дискриминации, показал, что метод можно применять для данного теста. Второй и третий метод мы не можем использовать опять же в силу того, что тест имеет сложную структуру. А эти методы требуют разбиение теста на части. Четвертый и пятый методы также не подходят, так как в литературе недостаточно описана интерпретация результатов. Мы можем применять его, в том случае, если задать определенную выборку. Но это очень сложная процедура, которая требует много времени и действий.
Рассмотрим на примере теста диагностики ИП расчет дискриминативности методом, который вычисляет коэффициент дискриминации по формуле:
Экспериментальное исследование работы социального педагога с неполными
семьями, воспитывающими мальчиков
Исследовательская работа, целью которой было выявление особенностей семейного воспитания в неполных семьях, проводилась на базе МОУ «Средняя общеобразовательная школа №138» Октябрьского АО г. Омска. В исследовании приняли участие 2 специалиста (социальный педагог и педагог-психолог). Исследованием ...
Технология проблемного обучения географии
По вопросам проблемного обучения ведутся острые дискуссии. Одни авторы определяют проблемное обучение как новый тип обучения, другие – как метод (Оконь), относят к категории принципа (Кудрявцев). Проблемное обучение– это дидактический подход к учитывающей психологической закономерности самостоятель ...
Влияние раннего развития на речевую деятельность детей
Раннее детство – возраст от рождения до 3 лет – особый период для развития. Речь перестраивает все психические процессы: восприятие, мышление, память, чувства, желания и т.д. Ведущей деятельностью в этом возрасте является предметная деятельность, которая влияет на все сферы психики детей, определяя ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.