Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Таким образом, можно говорить о следующих общих особенностях психического развития проблемных детей раннего, дошкольного и школьного возрастов:
· несформированность потребности в общении со взрослыми и сверстниками;
· несформированность адекватных способов усвоения общественного опыта;
· недостаточность знаний и представлений об окружающем мире, низкий уровень интереса и активности в нем (низкая познавательная активность);
· задержка или качественное своеобразие формирования ведущей деятельности на разных этапах развития (эмоциональное общение со взрослым, предметная, игровая, учебная деятельность);
· позднее начало, замедленный темп или качественное своеобразие формирования основных психологических новообразований раннего, дошкольного и школьного возраста (ходьба, речь, восприятие, воображение, письмо и т. д.);
· отставание либо нарушение речевого развития;
· недостаточность моторного развития (несформированность ведущей руки, слабость мышц, трудности при переключении с одного движения на другое, общая моторная неловкость, нарушение зрительно-двигательной координации);
· низкий уровень развития психических процессов (внимания, восприятия, памяти, мышления);
· несвоевременное формирование предпосылок к овладению предметной, игровой, продуктивной, учебной деятельностью;
· несформированность мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сфер;
· снижение произвольности психических процессов, деятельности и поведения, приводящих к существенной задержке развития личностных новообразований и возникновения Я-сознания;
· нарушение процессов социализации.
Эти особенности психического развития могут отмечаться у детей с психофизическими нарушениями в неодинаковой степени и в разных комбинациях.
адаптационный дошкольное учреждение
Методические рекомендации к решению алгоритмических
задач в начальной школе
Рекомендуется проводить занятия в кабинете вычислительной технике, активно используя имеющиеся компьютерное оборудование, стандартное программное обеспечение, а также СD - диск, входящий в поставочный комплекс. Структура комплекса по учебной ступени 1-4-х классов содержит основные (взаимосвязанные) ...
Современная кинезетерапия
Локомат. Локомат— первая система в мире, которая позволяет осуществлять локомоторную терапию с помощью роботизированных ортезов на беговой дорожке. Специально созданная динамическая подвесная система позволяет равномерно разгрузить массу тела пациента, способствуя тем самым созданию условий для бол ...
Модели национальных экономик мира: структура и факторы развития
общественного сектора
Своеобразие экономической деятельности в рамках любой страны обусловлено многими факторами: наличие природных ресурсов и определенных климатических условий; величиной национального богатства и демографической структурой общества; особенностями политического, государственного и общественного устройс ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.