Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Деятельность Махмутова Мирзы Исмаиловича

Материалы » Деятельность Махмутова Мирзы Исмаиловича

Страница 4

Академик АНТ, РАО М.И. Махмутов остро откликался на все проблемы современности, публикуя в газетах и журналах статьи о языке, формировании национального самосознания, развитии национального образования, истоках терроризма, влиянии Запада и Востока на формирование ментальности россиян. Ученый отмечает, что в "условиях идеологического вакуума идет поиск новых идей объединения народов России. Важнейшей идеей, по мнению ученого, может быть идея патриотизма и национального самосознания. Российский патриотизм должен воспитываться на основе общего исторического прошлого не только русских, а россиян, их совместно пролитой крови при защите России как единой родины, их совместного труда по созданию и развитию современного государства. Не следует игнорировать тот факт, что Россия - евразийское государство, она преемница Золотой Орды и четырех других татарских государств".

В последние годы академик М.И. Махмутов вернулся к любимой тематике Востока: "Пророк Мухаммад" - книга для российских школ. И, наконец, уникальная книга "Мир ислама", которая соединяет историю и современность, открывает мир Востока для молодежи и взрослых. Это настоящая энциклопедия истории, культуры и образования более чем 50 стран, проповедующих ислам. Учебное пособие "Мир ислама", посвященный анализу современных общественных, экономических, культурных, образовательных проблем исламского мира, истории Востока и связи его с историей и культурой татарского народа. Ученый подчеркивает, что ныне идет четвертая мировая война между Западом и Востоком, у большей части населения Запада нет объективных представлений об истории мусульманских стран и их культуре. Особый интерес вызывает материал о проблемах просвещения в Средние века, а также развития мусульманской науки, что особенно актуально в связи с поиском мусульманскими учеными своей научно-религиозной идентичности в русле модернизации высшего образования. Ученый шаг за шагом исследуя вопросы развития мусульманских стран и роль религии ислам, ищет причины, почему мусульманские страны отстают от европейских. В учебном пособии автор дал оригинальную интерпретацию истории и современного ислама с учетом проблем глобализации, модернизации исламского общества. Данное пособие является одним из фундаментальных трудов по вопросам развития ислама в России, оно может использоваться не только в государственных образовательных учреждениях, но принесло бы огромную пользу, если бы эта книга стала настольной для наших студентов высших мусульманских образовательных учреждений.

Личность М.И. Махмутова неординарная. Он всегда занимал активную жизненную позицию, неустанно занимался общественной деятельностью. В Российской академии образования к М.И. Махмутову относились с большим уважением как к аксакалу, новатору, борцу, победителю в деле развития российского образования. Умный, высокий, статный мужчина, с военной выправкой и густой шевелюрой, красивыми правильными чертами лица, глубоким взглядом, улыбкой и бархатным голосом. Таким будут помнить М.И. Махмутова в Москве и во всех уголках нашей страны.

М.И. Махмутов вместе со своими учениками активно разрабатывал вопросы взаимосвязи экономики и интеллектуального потенциала общества, а также вопросы соотношения религиозного и светского знания в системе образования. Он понимал, что основу становления личности должны составлять духовные ценности.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Критерии оценки деятельности дошкольного образовательного учреждения
Система критериев, с помощью которых проводится аттестация ДОУ, является основой государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет психолого-педагогические требования к условиям воспитания и обучения дете ...

Орнаментально-декоративное творчество
Педагогическая помощь развитию орнаментально-декоративного творчества должна быть обусловлена прежде всего сознанием полной законности, неизбежности такой потребности у ребенка. Если к выполнению чисто конструктивных требований его принуждает обычно или необходимость утилитарная или опасения за сущ ...

Импровизация, образность речи
Общение с учениками – творчество. Учитель заранее определяет замысел урока и программирует его, но реальная встреча с учениками опрокидывает прогнозы учителя, вносит коррективы в план. Учитель-артист всегда импровизатор, всегда раскован. Школьников всегда влечет к себе чувство творческого поиска и ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru