Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
М.И. Махмутов серьезное внимание в своих научных исследованиях уделял проблеме реформирования профессионального образования. В разделе монографии "Актуальные проблемы современного образования" автор называет основные стратегические цели развития профессионального образования как одного из факторов гуманизации общественных отношений. Это:
1. Создание самобытной системы образования, основанной на национальных традициях воспитания, мировом опыте с учетом многонациональной структуры населения.
2. Интеграция системы образования в мировую образовательную систему.
3. Обеспечение любому члену общества возможности максимальной реализации его стремлений к совершенствованию образовательного уровня путем предоставления равноправного доступа к образованию.
4. Стимулирование поиска каждым человеком в процессе повышения его образовательного уровня той сферы и формы деятельности, которая принесет максимальное удовлетворение ему самому и пользу общества.
5. Удовлетворение потребностей общества в высококультурных, с активной жизненной позицией членах.
М.И. Махмутов один из организаторов инновационного учреждения образования Высшей школы Татарско-американского регионального института. Многие выпускники данного вуза работают как в системе образования, так и в других сферах. Образование в данном вузе строилось в соответствии с американской системой. М.И. Махмутов уже со студенческой скамьи приобщал студентов к исследовательской деятельности, к науке. Студенты изучали татарский язык, арабский, активная работа проводилась по духовно-нравственному воспитанию.
В последние 10 лет область интересов ученого расширилась в сферу политологии, социальной экономики, исламоведения, инновационных процессов в образовании. За 10 лет им опубликовано более 100 работ по проблемам развития интеллектуального потенциала общества, анализу менталитета и развитию мышления россиян, татар.
В вышеназванной монографии М.И. Махмутова тревожат негативные тенденции снижения уровня интеллектуального развития россиян. Он пишет: "Россияне народ особенный, бог многих не обидел талантами, но иногда поступаем неразумно, часто до обидного глупо: другие создают и накапливают богатство, мы его разворовываем, расточаем, пропиваем; иные нации наращивают умственные силы, мы их разбрасываем; за рубежом одаренных детей обучают отдельно, по усиленной программе, мы их сажаем за парту рядом со слаборазвитыми. В чем же причина интеллектуального упадка России? Видимые причины - слепое подражание чужому опыту, ошибки в политических и экономических решениях. Невидимые причины надо искать в психологическом складе россиян, в менталитете нации, в духовной сфере, в умственных способностях общества. Главными причинами низкого уровня интеллекта россиян являются: потери в войнах; алкоголизация населения; особенности менталитета россиян; низкий уровень культуры творческого и критического мышления; традиционная парадигма образования, ориентированная на усвоение объема знаний; низкий уровень духовности как составной части интеллекта; слабость социальной мотивации. Менталитет является особым свойством личности, возникающим не только под влиянием социума и образования, но имеющим и генетические корни в духовном развитии народа. Это сознательное и подсознательное, инстинкт и опыт, по наследству переданные старшим поколением, национальные традиции, обычаи и верования. Менталитет народа отражен в его языке, традициях, нормах исторического опыта".
Сущность школьной адаптации первоклассников
Начало обучения в школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально – педагогическом, психологическом, так и физическом плане. Поступив в школу, ребенок становится школьником далеко не сразу. Это становление, вхождение в школьную жизнь, происходит на протяжени ...
Возрастные особенности речевой деятельности младших школьников
глагол речь школьник словарь Учение Гумбольдта о системности языка было разработано К. Беккером и особенно глубоко Ф. Соссюром, а затем А.А. Потебней, Л.В. Щербой и др. При этом стали разграничиваться понятия «язык» и «речь». В Лингвистическом энциклопедическом словаре противопоставление языка и ре ...
Виды образовательных учреждений
Образова́тельное учреждение - учреждение осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. I тип - Дошкольное образовательное учреждение. 1. Детский сад 2. Детский с ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.