Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Важнейший труд учёного, который открыл глаза на многое, как филологам-арабистам, так и историкам, это книга "Мир Ислама". На сегодняшний день это самый содержательный учебник по страноведению мусульманских стран. В предисловии к "Миру Ислама" Мирза Махмутов написал: "Почему в сознании значительной части студенчества и образованной публики не формируется положительное отношение к миру ислама? Причин много. Одна из них - глобализация экономики и культуры - породила конфликтную ситуацию в мире. У большей части населения Запада нет объективного представления об истории мусульманских стран и их сегодняшнем состоянии…". Это отклик ученого на возрастающий в обществе интерес к мусульманской культуре. Мирза Махмутов часто критиковал эту отсталость и недостаточное использование прогрессивных средств западного образования. В книге "Мир ислама" он особо выделил тунисскую систему образования, которая является прототипом французской системы. Поле сравнений у Мирзы Махмутова было достаточно широким, т.к он посетил многие восточные и западные страны. Его лозунгом стал взаимный диалог культур. Именно в этом Мирза Махмутов видел выход из создавшейся ситуации неравенства взглядов. Он любил говорить: "Культура - это благо незримое". При поддержке Мирзы Исмаиловича в ТАРИ, а потом и в РИУ стали проводится дни арабской культуры. Целью таких дней для академика Махмутова был ни столько экскурс в историю, хотя и этому выделялось достаточно времени, сколько освещение традиций, обычаев и культурных особенностей арабо-мусульманского мира.
Важной сферой деятельности Мирзы Махмутова стала его работа на кафедре филологии и страноведения РИУ, которая была организована им в начале 2004 года. Следует отметить, что до этого времени в РИУ работали преподаватели-филологи, получившие в основном высшее образование за рубежом. Это были отличные практики, но не достаточно владеющие теорией. Мирза Исмаилович с первых дней работы кафедры буквально "зарядил духом научности" всех ее преподавателей и сотрудников. Каждую неделю он проводил заседания кафедры, где обсуждались самые актуальные вопросы и преподаватели выступали с научными докладами, которые в дальнейшем печатались в различных сборниках.
На данный момент кафедра филологии и страноведения РИУ продолжает развиваться, основываясь на опыте, заложенном Мирзой Исмаиловичем. На кафедре работают кандидаты педагогических, филологических и юридических наук. Все преподаватели вовлечены в научно-исследовательскую деятельность. Научный потенциал кафедры постоянно растёт. Под руководством Мирзы Исмаиловича был подготовлен целый учебно-методический комплекс по изучению арабского языка, который начал создаваться с 2001 года. Данный комплекс содержит учебники различных уровней обучения, словарь синонимов и антонимов, аудиоматериалы и направлен на развитие мышления обучаемых и поднятие их творческого потенциала,. Все учебные материалы УМК апробированы на протяжении нескольких лет и внедрены в учебный процесс в различных вузах г. Казани. В частности, сегодня по этому комплексу студенты РИУ и ТГГПУ успешно обучаются арабскому языку и овладевают его литературным богатством. Кроме того, всем желающим изучить арабский язык на качественном уровне мы предлагаем курсы на базе этого уникального учебно-методического комплекса.
Игровые технологии как средство развития познавательных интересов детей
младшего школьного возраста
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий. Проблема применения игровых технологий в образовательном процессе в педагогической теории и практики не нова. Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемог ...
Вопросы педагогического руководства сюжетными играми детей дошкольного
возраста в педагогической литературе
В истории дошкольной педагогики сложилось несколько педагогических подходов к руководству сюжетными играми детей. Первый подход – так называемый традиционный подход к руководству сюжетно-ролевой игрой. Данный подход сложился в практике дошкольного воспитания по результатам исследований развития дет ...
Проявления нетерпимости
- оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения; - игнорирование (отказ в беседе, в признании); - негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки (составление обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характ ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.