Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Часто на практике используются единицы времени, не входящие в известные системы мер, - неделя, декада, квартал, век. В учебниках не хватает задач, где название единиц измерения включено в сюжет задачи и требуется замена одной единицы другой в соответствии с условием. В таких задачах математическим эквивалентом будет являться число более мелких единиц измерения.
Например: В течение первой декады месяца магазин реализовал товара на сумму 121 532 р. На какую сумму в среднем реализовывалась продукция за 1 день?
При обучении действию оценки полноты исходной информации и введения при необходимости недостающих числовых данных необходимо учитывать компоненты, которые могут быть в условии этих задач: сюжет (объекты), величины, их характеризующие, значения этих величин. При этом можно выделить следующие типы задач, представленные в таблице.
сюжет |
величины |
значения | |
а) |
+ |
+ |
- |
б) |
+ |
- |
+ |
в) |
- |
+ |
+ |
г) |
- |
- |
+ |
д) |
- |
+ |
- |
е) |
+ |
- |
- |
Знак "+" обозначает наличие соответствующего компонента в условии, знак "-" - отсутствие. Знак "-" в графе "сюжет" характеризует задачи, в которых требуется подобрать объекты по заданным величинам и (или) значениям. Знак "-" в графе "величины" предполагает выделение системы необходимых исходных величин в условиях лишних или недостающих данных. Комбинации "+", "+", "+" и "-", "-", "-" не рассматриваются как не представляющие интереса.
Кроме того, задачи внутри одного типа могут отличаться и формой задания: таблица, диаграмма, чертёж, краткая запись и т.д. Приведём примеры, соответствующие выделенным типам.
Велосипедист и пешеход вышли из посёлка в одно и то же время и пошли в город по одной и той же дороге. Велосипедист движется со скоростью…км/ч, пешеход - …км/ч. Какое расстояние будет между ними через 1,5 ч?
Из годового отчёта школы известно следующее:
число учащихся в начале учебного года 642
прибыло в течение года 19
переведено в параллельные классы 4
выбыло из школы 9
Методические основы применения лингвострановедческого аспекта в обучении
иностранному языку
Вычленение лингвострановедческого аспекта предполагает уточнение его места в содержании обучения. Содержание обучения состоит из трех компонентов: 1) языкового материала и речевого (лингвистическая информация); 2) передаваемого с его помощью определенного предметного содержания (экстралингвистическ ...
Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков у
младших школьников на констатирующем этапе исследования
вычислительный навык проблемный обучение Экспериментальная работа проводилась на базе 2 класса МОУ СОШ № 9 города Алексина. В ней приняли участие 7 учеников. Целью констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы было выявление исходного уровня сформированности вычислительных навыков у школьни ...
Содержание работы с источниками на уроках истории творческого уровня
Дальнейшее развитие традиционной модели обучения нашло свое отражение в работах Н.Г. Дайри. В его монографии нашло выражение развитие мысли о необходимости знакомить учащихся с методами современной исторической науки, приемами самостоятельного познания, конкретизируется их содержание. В работах Дай ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.