Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
осталось на повторное обучение 2
закончило школу 78
Сколько учащихся осталось по окончании учебного года?
в) Составить задачу по краткой записи:
Количество |
Цена |
Стоимость | |
1 |
3 |
На 1 р.20 к. дороже |
13 р.20 к. |
2 |
1 |
г) Составить задачу по числовому выражению:
)
д) Составить задачу с величинами расстояние, скорость, время.
е) В первом вагоне трамвая ехало a человек, а во втором b человек. На остановке из второго вагона вышло c человек. Какое из выражений показывает, сколько человек осталось во втором вагоне:
а) a + b в) b - c
б) (a + b) – c г) a + (b - c)
Подставь вместо a, b, c разумные значения и реши задачу.
Говоря об обучении действию выбору точности числовых значений, соответствующих смыслу задачи, не имеется в виду формирование понятий и умений, связанных с приближёнными вычислениями. Речь идёт о привлечении внимания учащихся к тому, что любая математическая модель имеет погрешность. При решении задач в жизни редко получают круглые ответы. Поскольку, например, считать массу краски для пола с точностью до грамма неразумно, то необходимо уметь округлять числовые данные в соответствии со смыслом задачи.
Формирование данного действия должно начинаться уже в процессе знакомства учащихся с единицами измерения, что происходит ещё в начальной школе. Целесообразно при изучении всех единиц рассматривать, какие объекты на практике измеряются данной единицей.
Например. При изготовлении этикетки для спичечного коробка следует знать размеры прямоугольника, на который будет наклеиваться этикетка. В каких единицах измерения следует измерять длину и ширину прямоугольника.
При обучении округления результата в соответствии со смыслом задачи могут использоваться задания, требующие округления, но без указания точности округления. Для того, чтобы показать учащимся необходимость округления, можно использовать задачу: "Сколько нужно заплатить за половину буханки хлеба, если целая буханка стоит 6р.75 к.?"
Приведём примеры задач, которые также могут быть использованы для формирования рассматриваемого действия.
Задача 1. Тракторная бригада должна по плану вспахать 620 га земли. Но она сумела выполнить задание на 144%. Сколько гектаров земли вспахала бригада?
Задача 2. Сенохранилище имеет форму прямоугольного параллелепипеда с измерениями 16,6 м, 5,2 м, 4 м. Сколько тонн сена может поместиться в хранилище, если 1 м3 сена имеет массу 54 кг.
Проблема развития коммуникативных навыков в методической литературе
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено прежде всего ее социальной значимостью и ролью в формировании личности. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь – высшая форма речи мыслительной деят ...
Технология проблемного обучения географии
По вопросам проблемного обучения ведутся острые дискуссии. Одни авторы определяют проблемное обучение как новый тип обучения, другие – как метод (Оконь), относят к категории принципа (Кудрявцев). Проблемное обучение– это дидактический подход к учитывающей психологической закономерности самостоятель ...
Компьютерные программные средства, развивающие
алгоритмическое мышление
Существует много различных программ, способствующих развитию у детей алгоритмического мышления. При проведении регулярных развивающих занятий, систематически организованных занимательных заданий создаются благоприятные условия для формирования такого ценного качества как алгоритмическое мышление, к ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.