Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Полоски (предложение, слово и слоги) вырезаются шириной 6–8 см, так как половина полоски вставляется в кармашек. Внизу кассы два глубоких кармашка для хранения полосок-слов, слогов и цветовых сигналов.
Такая касса очень удобна. Она висит на стене в группе, а во время занятий прикрепляется к доске. Детям старшей группы очень нравится игра «В школу». Во время свободных занятий они сами подходят к кассе, вставляют слова-полоски, расставляют на них цветовые сигналы и прочитывают слова.
Для фронтального проведения игры «Мы читаем и пишем по сигналам» рекомендуется сделать для каждого ребенка конверт с набором пособий. В конверте: две полоски размером 10×2 см – «слова»; четыре полоски размером 4×2 см – «слоги»; набор цветовых сигналов небольшого диаметра (3–4 см) по 1 сигналу на каждый звук.
Сюжетные картинки, помещенные в конце книги, могут быть использованы для работы над развитием речи, а также для закрепления правильного произношения звуков и опознавания звуков в словах.
В младшей группе речевые занятия проводятся фронтально. Подготовительные упражнения для развития пластичности и подвижности языка даются в профилактических целях, чтобы развить речевую моторику и предупредить неправильное формирование звуков. Подготовительные упражнения проводятся со всей группой. Некоторые из них даже можно включить в утреннюю гимнастику.
В начале учебного года воспитатель знакомит детей с артикуляцией гласных, с артикуляторным аппаратом: домик-ротик открывается и закрывается зубами, в нем живет Веселый Язычок, который умеет петь разные песенки: а, о, у, и. Каждая гласная прорабатывается в отдельном рассказе. В этих рассказах дети знакомятся со звучанием и артикуляцией гласных. Воспитатель фиксирует внимание детей на форме губ при произношении различных гласных.
Перед детьми этого возраста мы не ставим задачу узнавания гласной в слове. Звуковой анализ делает, воспитатель. Например, после ознакомления с гласной а и с ее артикуляцией воспитатель говорит: «Сейчас я вам назову имя девочки, а вы послушайте, какая слышится песенка». Воспитатель произносит: А-ня. При этом выделяет и протягивает гласную а и говорит: смотрите, как я широко раскрыла рот. В слове А-ня слышится песенка Язычка – а. Таким образом, дети начинают постепенно усваивать, что в словах нашей речи слышатся различные песенки Язычка (гласные а, о, у, и).
Раздел гласных в младшей группе служит, главным образом, для выработки четкой артикуляции, достаточно громкого голоса и длительности речевого выдоха.
Таким образом, мы рассмотрели задачи и содержание работы по обучению детей младшего дошкольного возраста правильному произношению звуков и выявили, что большое внимание следует уделять воспитанию у малышей правильного произношения звонких согласных.
Довольно часто встречаются дети, которые либо совсем не могут произнести звонкие звуки в, з, ж, б, г, д и заменяют их глухими звуками ф, с, ш, п, к, т, либо путают эти звуки. В школе такие дети допускают специфические ошибки в письме, что очень сильно влияет на их успеваемость. Необходимо выработать у детей умение включить голос при произнесении звонких согласных с первых дней пребывания ребенка в детском саду.
Изучение особенностей фонетической стороны речи у детей младшего
дошкольного возраста
произношение дошкольный фонетический речь Задачи и содержание обучения правильному произношению звуков различны на разных возрастных этапах и обусловлены особенностями фонетической стороны речи детей. К трем годам дети в основном овладевают звукопроизношением. Но речь их еще не совершенна в фонетич ...
Особенности системы высшего образования в Италии
В настоящее время образовательная система Италии переживает период реформирования в рамках Болонского процесса, направленного на создание единого общеевропейского образовательного пространства. Особенно существенные изменения коснутся высшей школы. В соответствии с новыми стандартами в итальянских ...
Развивающее
обучение И.Г. Песталоцци и А. Дистервега
Мировоззрение Песталоцци являлось идеалистическим и имело прогрессивный характер, так как было проникнуто гуманизмом, демократическими стремлениями и содержало некоторые материалистические утверждения и диалектические положения. Песталоцци утверждал, что воспитание и образование должны быть достоян ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.