Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Рассмотрение основ реформирования налоговой системы РФ
Для оценки действующей налоговой системы необходимо провести анализ и дать оценку следующему положению, а именно, насколько в рамках проводимой в обществе налоговой политики существует соответствие между долей каждого из факторов (труд, земля и капитал) в создаваемом и потребляемом ВВП и долей каждого из этих факторов в налогообложении и соответствующих поступлений налогов в бюджетную систему, включающуюся в себя три уровня власти и управления (местный, региональный и федеральный).
К числу концептуальных основ реформирования налоговой системы можно отнести следующие направления:
1) обще сокращение налоговой нагрузки за счет сокращения ставок налогообложения и отмены отдельных видов налогов;
2) перераспределение налоговой нагрузки между факторами производства путем сокращения налоговой нагрузки по факторам «труд» и «капитал»;
3) перераспределение налоговой нагрузки с мобильной на немобильную налоговую базу позволит обеспечить процесс перераспределения налоговой нагрузки между уровнями бюджетной системы.
В заключении хочется обратить внимание на то, что отмеченные концептуальные основы налоговой системы в РФ взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это еще раз подчеркивает огромную сложность поставленной проблемы, а также и то, что недостаточное исполнение в налоговой реформе может привести к разрушению, а возможно, и обвалу всей сложной конструкции проводимой в настоящее время в РФ налоговой реформы и напрямую связанных с ней экономических и политических реформ.
Есть ли вопросы по пройденному разделу? Следующая лекция будет посвящена теме «Налоги и теории общего равновесия».
В последние годы в учебных планах подготовки экономистов появилась новая дисциплина «Экономика общественного сектора». Новый курс соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 08.01.00 «Экономика».
Общественный сектор – это составная часть и неотъемлемое звено современной смешанной экономической системы. Истоки ее восходят к рубежам XIX-XX когда были созданы основы индустриального общества и появились первые идеи о смешанной экономике. В последующий период произошло ее становление и утверждение как новой перспективной формы социально-экономического устройства общества.
Общественный сектор представляет собой совокупность ресурсов, находящихся в распоряжении общества и используемых для организации производства и поставки общественных благ в сферах экономической деятельности, где рынок полностью или частично не срабатывает, т.е. имеет место провалы рынка. Здесь координация экономической деятельности осуществляется с помощью системы бюджетного финансирования в сочетании с правовым администрированием и политическим механизмом общественного выбора (голосования избирателей).
Учебная дисциплина «Экономика общественного сектора» относится к числу общих гуманитарных дисциплин. Изучение данной дисциплины ставит цель ознакомить студентов с основными теоретическими концепциями и актуальными прикладными вопросами, возникающими в общественном секторе. В процессе изучения дисциплины ставится задача развитие навыков по применению теоретических положений к решению практических проблем.
Автором данной работы разработана рабочая программа по дисциплине «Экономика общественного сектора», на 72 аудиторных часа, которая включает в себя следующие разделы:
Характеристика детей с ОНР
Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основных группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития речи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности ...
Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией и косоглазием
Зрительный дефект обусловливает ход психического развития ребенка при отсутствии специального обучения и воспитания, то есть коррекционных методов и средств помощи. Без этого дефект у ребенка может привести к целому ряду вторичных отклонений, сдерживающих процесс социальной адаптации и интеграции д ...
Период двигательно-зрительной установки психики
Наиболее нормальным педагогически является гармоническое развитие всех функций ребенка, предоставление ему всех возможностей полноты жизнеощущения. Его творческая активность должна проявляться во всех направлениях сначала в целях внутренней организации его психики, его впечатлений, а потом и в целя ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.