Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Разработка учебной программы по дисциплине «Экономика общественного сектора»

Страница 6

Тема 1. Научные основы экономики общественного сектора – мозговой штурм «экономика общественного сектора – это».

Тема 2. Обсуждение докладов по предложенное тематике.

Тема 8. Обсуждение вопросов по тематике раздела – работа в группах.

Индивидуально (по желанию студента) подготовка к конференции с индивидуальным заданием.

Завершение теоретического курса – поточная конференция по курсу «Экономика общественного сектора».

VI. Тематика индивидуального задания

1. Основные проблемы государственного регулирования естественных монополий.

2. Государственное регулирование внешних эффектов.

3. Принцип Парето-эффективности и функционирование общественного сектора.

4. Специфика общественного сектора в переходный период.

5. Равенство, справедливость и перераспределение.

6. Анализ дифференциации денежных доходов населения России.

7. Государственная политика, направленная на сокращение неравенства денежных доходов.

8. Бедность в странах с переходной экономикой.

9. Социальная политика в странах с переходной экономикой.

10. Теоретические подходы к анализу общественного благосостояния. Функция общественного благосостояния.

11. Основные направления использования принципа "второго лучшего".

12. Общественные альтернативы.

13. Принцип простого большинства: преимущества и недостатки.

14. Теорема Эрроу о невозможности.

15. Манипулирование результатами голосования1

16. Роли и интересы индивидов в системе политических интересов государства.

17. Группы специальных интересов. Причины формирования и способы действия.

18. Практика лоббирования в разных странах.

19. Реабилитация бюрократии.

20. Изъяны государства и их соотношение с изъянами рынка.

21. Стимулирующие и дестимулирующие эффекты налогообложения.

22. Оценка налоговой системы одной из развитых стран в соответствии с критериями оптимизации.

23. Анализ динамики налоговых поступлений в российский бюджет.

24. Эквивалентные налоги.

25. Регулирование конкурентного рынка посредством налогообложения.

26. Последствия налогов для потребителей.

27. Влияние налогообложения на потребительский излишек.

28. Оптимизация налогообложения. Правила Рамсея и Корлетта-Хейга.

29. 0боснование правила Рамсея.

30. Гармонизация налогов в ЕС.

31. Воздействие процессов глобализации и коммуникационных сетей (интернет) на налогообложение.

32. Искажающее действие общественных расходов.

33. Необходим ли бюджет развития?

34. Анализ невозможности частного страхования социальных рисков на примере страхования от безработицы.

35. Виды пенсионных схем и участие в них государства.

36. "Пенсионный кризис" и пути его преодоления на примере развитых стран.

37. Проблемы адресной направленности социальной помощи.

38. Категориальные выплаты: преимущества и недостатки.

39. Анализ эффективности мер социальной помощи. Возможные “провалы” и “утечки”, искажающие и демотивирующие эффекты.

40. Финансирование или производство в общественном секторе?

41. Приватизация как инструмент управления государственной собственностью в рыночной экономике.

42. Роль некоммерческих организаций в предоставлении общественных благ.

43. Основные цели контрактации и создания квази-рынков.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Новые статьи:

Личностная готовность к школьному обучению. Формирование внутренней позиции школьника
Личностная готовность характеризуется наличием у ребенка желания учиться. Но необходимо различать желание пойти в школу и желание учиться. Ребенок может хотеть в школу, так как он хочет быть взрослым, иметь определенные права и обязанности, однако это еще не значит, что он осознал важность учебы и ...

Общая характеристика и специфика теста диагностики индивидуального прогресса
Тест диагностики индивидуального прогресса школьников отличается от стандартных (классических) педагогических тестов своей структурой и целью его использования. Он предназначен для отслеживания и оценки интеллектуального продвижения учащихся школы, связанного с прохождением учебной программы. Данны ...

Особенности физического воспитания детей с ослабленным здоровьем
Ученые неоднократно заявляли о пользе физической культуры для лиц с ослабленным здоровьем и, в частности, с речевыми отклонениями. В настоящее время в Российской Федерации отмечается устойчивая тенденция роста детской инвалидности. Так, только за последнее десятилетие число детей-инвалидов увеличил ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru