Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Разработка учебной программы по дисциплине «Экономика общественного сектора»

Страница 3

Теоретические основы экономики общественнго сектора

Тема 1.1. Роль государства в экономике

Задачи рынка и задачи государства. Критерий Парето и альтернативные критерии. Равенство и эффективность. Провалы рынка: несовершенная конкуренция, несовершенная информация, экстерналии, информационная асимметрия, общественные блага. Общественное благосостояние. Альтернативные теории государства. Распределение доходов и государство. Общественный сектор, удельный вес общественного сектора в экономике.

Тема 1.2. Общее экономическое равновесие с публичным сектором

Экономика Эрроу-Дебре. Первая и вторая теоремы экономики благосостояния. Ядро экономики. Равновесие и ядро. Принцип “второго лучшего”.

Тема 1.3. Теория общественных благ

Свойства общественных благ. Чистые и смешанные общественные блага. Равновесие в сфере производства общественных благ. Рыночное равновесие по Линдалю. Общественные блага в контексте общего равновесия. Уравнение Самуэльсона. Выявление предпочтений. Механизм Викри-Кларка-Гроувса. Общественные блага и общественный сектор.

Тема 1.4. Общественный сектор и теория институтов

Юрисдикции и клубы, разница между ними. Клубные блага. Теория клубов. Оптимальный размер клуба и оптимальное количество предоставляемого блага. Примеры несуществования равновесия. Роль государства в образовании и реформировании клубов. Примеры порождения институтов.

Тема 1.5. Теория общественного выбора

Коллективные действия. Коллективный выбор. Оптимум Парето и единогласно принимаемые решения. Оптимальное большинство. Правило простого большинства. Теорема Мэя. Парадокс голосования. Теорема о медианном избирателе. Многомерные альтернативы. Характер решений и процедуры выбора. Альтернативные правила принятия коллективных решений. Теорема Эрроу о невозможности.

Тема 1.6. Теории бюрократии. Коррупция и борьба за ренту

Избиратели, политики, чиновники. Рациональное неведение. Представительная демократия. Обмен голосами. Группы специальных интересов. Погоня за рентой. Политический деловой цикл. Бюрократия и неэффективность. Модель Нисканена. Определение коррупции в государственном секторе, эффективность коррупции. Потери эффективности, вызванные коррупцией и борьбой за ренту. Влияние рентоориентированного поведения на новые отрасли экономики и на инвестиции. Перераспределительные аспекты коррупции. Изъяны государства.

Раздел 2. Общественные расходы

Тема 2.1. Расходы государства

Формы общественных расходов. Перемещения выгод и сферы действия программ общественных расходов. Искажающее действие общественных расходов. Взаимозависимые предпочтения и общественные расходы.

Тема 2.2. Социальное страхование и социальная помощь

Неполнота информации и проблемы на рынке частного страхования. Роль социального страхования. Медицинское страхование. Пенсионное страхование. Другие виды социального страхования. Социальная помощь. Взаимосвязь социальной помощи, общественного и частного страхования.

Тема 2.3. Эффективность общественных расходов

Оценки затрат и результатов в частном и общественном секторах. Критерии оценивания. Индикаторы результативности. Анализ издержек и результативности. Анализ издержек и выгод. Реальные денежные экстерналии. Альтернативная стоимость и корректировка рыночных цен. Оценка неосязаемых благ. Приведение издержек и выгод к одному моменту времени. Учет риска и неопределенности. Анализ издержек и выгод и проблемы распределения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Критерии оценки деятельности дошкольного образовательного учреждения
Система критериев, с помощью которых проводится аттестация ДОУ, является основой государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет психолого-педагогические требования к условиям воспитания и обучения дете ...

Педагогический артистизм как одна из характеристик профессиональной культуры педагога
Перед отечественной педагогикой 21 века стоит задача развития творческого потенциала человека, способного реализовать себя в нестабильных условиях российской действительности. Обеспечить развитие продуктивных возможностей подрастающих поколений в образовательном процессе может учитель, чей потенциа ...

Воспитание и школа в средние века в Западной Европе
Католическое духовенство крайне враждебно относилось к античной культуре: науке, искусству, школе; оно пропагандировало взгляд на ребенка как на существо, от рождения причастное к “первородному греху”, который следует побеждать путем воспитания “в страхе Божьем”. При монастырях существовали монасты ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru