Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Разработка учебной программы по дисциплине «Экономика общественного сектора»

Страница 5

Раздел 1. Теоретические основы экономики общественного сектора

Демы докладов:

1) роль государства в экономике с точки зрения различных теорий (исторический аспект);

2) образование как общественное благо;

3) отличительные особенности смешанных общественных благ в переходной экономике;

4) функции общественного сектора;

5) тенденции развития общественного сектора;

6) государственная политика в области образования.

Вопросы, обсуждаемые на занятиях:

1) государство и рынок;

2) нормативная и позитивная экономика общественного сектора;

3) роль и функции государства в странах с развитой (социально-ориентированной) рыночной экономикой;

4) общественный сектор и его роль в экономике. Причины существования и функции общественного сектора;

5) институциональные формы организации общественного сектора;

6) некоммерческие организации;

7) общественные блага: свойства, классификация;

8) экономическая эффективность и распределение. Оптимум по Порето и основные теоремы экономики благосостояния.

9) механизм рационального коллективного выбора. Теорема Мэя;

10) концепция изъянов государства. Мировые модели устранения изъянов государства.

Раздел 2. Общественные расходы

Темы докладов:

1) общественные расходы в переходной экономике;

2) современные системы общественного страхования.

Вопросы, обсуждаемые на занятиях:

1) формы общественных расходов;

2) сферы действия программ общественных расходов;

3) эффективность общественных расходов;

4) взаимозависимые предпочтения и каково их значение для программ общественных расходов;

5) взаимосвязь общественного страхования и социальной помощи.

Раздел 3. Общественные доходы

Темы докладов:

1) оценка налоговой системы России в соответствии с критериями оптимизации;

2) налоги и рынок труда;

3) последствия налогообложения для монополий;

4) измерение воздействия налогообложения на предложение труда.

Вопросы, обсуждаемые на занятиях:

1) источники доходов общественного сектора;

2) виды функций налогов. Критерии оценки налоговых систем;

3) сферы действия налогов и общее равновесие. Модель Харбергера;

4) оптимальное налогообложение. Правило Рамсея;

5) как осуществляется перемещение налогового бремени;

6) в чем проявляется избыточное бремя налогообложения доходов и сбережений;

7) в чем заключается правило Корлетта-Хейга.

Раздел 4. Отдельные вопросы экономики общественного сектора

Темы докладов:

1) межбюджетные отношения в России;

2) государственный бюджет – основное средство регулирования экономики;

3) государственный долг как инструмент финансовой политики государства;

4) роль государства в обеспечении экономического роста.

Вопросы, обсуждаемые на занятии:

1) государственный бюджет, его структура и принципы формирования;

2) спрос на общественный блага и бюджетная децентрализация;

3) Теорема о децентрализации;

4) Гипотеза Тибу.

5) общественный сектор и его роль в экономике России;

6) ннституциональные формы организации общественного сектора в РФ.

V. Перечень активных методов и форм обучения

В целях активизации аналитических знаний и повышения качества образовательного процесса применяются активные методы обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Новые статьи:

Психологическая характеристика игры
Слова «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном значении, например «игра с огнем», и в значении чего-то необычного — «игра природы» или случайного — «игра судьбы». Слово «играть» употребляется в значении развлечения, ис ...

Гуманизация воспитания
К принципу опоры на положительное тесно примыкает, почти сливаясь с ним, еще один важный принцип — гумани­зации. Он требует: 1) гуманного отношения к личности воспи­танника; 2) уважения его прав и свобод; 3) предъявления воспитаннику посильных и разумно сформулированных тре­бований; 4) уважения к п ...

Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе
Образование в школе направлено на то, чтобы дети, постепенно овладевая общественно-историческим опытом поколений, усваивали основы наук, то в дошкольном образовательном учреждении дети лишь включаются в учебную деятельность, их учат учиться и слышать педагогов и воспитателей, воспринимать задания и ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru