Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Российской школой государственных финансов было глубоко раскрыто значение налога как особого ценообразующего фактора и выделены как прямые, так и косвенные способы влияния налога на цены. Теория предложения налогов увязывается с теорией цен и теорией распределения. Предложение налогов предлагается изучать с учетом эластичности спроса и предложения, с учетом типа рынка – конкурентного и монопольного.
В случае, когда встает вопрос о перемещении налогового бремени, важны взаимоотношения трех сторон: государства, налогоплательщика и его рыночных контрагентов, на которых он перекладывает определенную часть возложенных на него налоговых обязательств.
Перемещение налогового бремени и процесс формирования частичного равновесия на одном рынке может привести к его перемещению и на другие рынки. Поэтому сферу действия налогообложения необходимо рассматривать в контексте общего равновесия. Это особенно важно, когда предметом анализа являются такие крупные налоги, как налог на прибыль, НДС, налоги и платежи на заработную плату и т.д., ведь порядок налогообложения по данным видам налогов может оказать существенное влияние на мокроэкономическую ситуацию в целом.
Распределение налогового бремени на конкурентных рынках и в условиях монополии
Возможность налогоплательщиков перемещать налоговое бремя на своих контрагентов во многом зависит от характера рынка, на котором они взаимодействуют. В случае, когда рынок конкурентный, возможность перемещения налогового бремени определяется исключительно соотношением эластичности спроса и предложения.
На конкурентном рынке отдельного товара или услуги (в том числе труда) переместить налоговое бремя на контрагента имеет возможность та сторона, которая будет обладать преимуществом в эластичности объема сделок по цене. Так, для продавцов выделение налога означает рост издержек, и они, адаптируясь к данному налогу, вынуждены сокращать предложение. В свою очередь, для покупателей введение налога предполагает рост цен, к которому они могут адаптироваться, сократив спрос. Результат будет определен тем, насколько каждая из сторон готова жертвовать частью объема сделок по данному товару, заменяя его другим, и тем самым предотвращается потеря денежного дохода.
Распределение налогового бремени зависит во многом не от того, на какую из сторон непосредственно возлагаются налоговые обязательства, а от эластичности объема сделок.
Реальные экономические последствия налогообложения (сокращения объема продаж и потери в доходах) зависят от соотношения эластичности спроса и предложения и размера налогообложения, а не от того, на какую из сторон закон возлагает обязательство уплатить налог.
Вместе с тем доли продавцов и покупателей при распределении на конкурентном рынке налогового бремени в конечном итоге будут определяться характером кривых спроса и предложения, а не размерами формально возложенных обязательств. Именно эти доли и являются теми относительными величинами, которые характеризуют распределение. При абсолютном фиксированном размере налоговых отчислений они определяют и размеры абсолютных потерь для каждой из сторон. Эти размеры, очевидно, будут инвариантны по отношению к распределению обязательств.
В условиях монопольного рынка ситуация выглядит иначе, потому что у одного из контрагентов появляется возможность определенным образом влиять на цену. Это не может отражаться на распределении налогового бремени. В то же время и в условиях монополии особое значение имеет способность быстро реагировать на изменения в рыночных условиях.
Психологические особенности младших школьников
Ребенок, став школьником, получает большие возможности для контактов с незнакомыми детьми и взрослыми, включается в дополнительное образование (начинает заниматься в музыкальной школе, посещать различные секции и кружки). Младший школьник ощущает и ужесточение, и обогащение своей жизни, и это дает ...
Основные задачи методики преподавания математики
Определить конкретные цели изучения математики по классам, темам урокам. Отбирать содержание учебного предмета в соответствии с целями и познавательными возможностями учащихся. Разработать наиболее рациональные методы и организационные формы обучения, направленные на достижение поставленных целей. ...
Влияние лингвострановедческого аспекта на формирование иноязычной культуры
обучаемых
Культура в различных ее направлениях содействует формированию личности человека. "Иноязычная культура" – все то, что способен принести учащимся процесс овладения иностранным языком в учебном, познавательном, развивающем и воспитательном аспектах [32, с. 74]. З.Н. Никитенко выделяет элемен ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.